Вторник, 23.04.2024, 19:37
Приветствую Вас Путник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Метод "Ключ" » Для расширения мировоззрения » Спиральная Динамика
Спиральная Динамика
ElrikДата: Пятница, 26.03.2010, 17:40 | Сообщение # 1
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 4
Статус: Offline
Спиральная Динамика

Во второй половине 20-го века появилось множество теорий, описывающих индивидуальную эволюцию сознания исходя из наблюдаемых, эмпирических данных. Пиаже (Piaget) наблюдал за когнитивной линией развития, Кольберг (Kohlberg) – за моральным развитием, Левингер (Loevinger) – за развитием самосознания, Маслоу (Maslow), автор знаменитой «пирамиды Маслоу» - за развитием потребностей, Грэйвс (Graves) – за развитием системы ценностей. Было замечено, что большинство людей в своем развитии проходят через определенные стадии, причем некоторые проходят дальше, а некоторые «застревают». Исследования в культурах, отличных от культуры Запада показали, что для людей в них характерны те же стадии, с той лишь разницей, что в менее развитых культурах большая часть населения находится на более ранних стадиях развития – что, впрочем не исключает появления в этих культурах отдельных мыслителей более высокого порядка.

Каков критерий более высокого порядка? Основным критерием является относительная сложность системы. По мере эволюционного развития системам свойственно усложняться. История общества сама по себе сопровождалась ростом сложности примерно в миллион раз. Если примитивные общества могут состоять из сотен или тысяч человек, то современное общество не может существовать при числе членов менее 100 миллионов, причем в последнее время и этого количества становится явно недостаточно для реализации наиболее сложных технологий.

Стоит особенно отметить, что в системах накапливается не произвольная сложность, а сложность, которая позволяет системе более эффективно функционировать в рамках внешней системы. Для животного это будет экосфера, для человека – общество, а для страны – совокупность других стран, с которыми налажены культурные связи.

Что дает основания провести аналогию между стадиями индивидуального развития и общественными стадиями? Дело в том, что сознание человека является культурно-обусловленным, в обществе действуют механизмы наследования уровня мышления, вертикальной передачи идей. Каждое следующее поколение наследует идеи предыдущего, что дает ему возможность легче перейти на следующий уровень своего развития. Если сегодня мы видим, как отдельные личности развиваются в то, что нам кажется более сложными и высокими стадиями, мы можем предположить, что все общество в дальнейшем последует за ними.

В 1970-90-х годах американский психолог Клер Грэйвс[1], а затем его последователи, Крис Коуэн (Chris Cowan), Дон Бек (Don Beck) и Кен Уилбер (Ken Wilber) разработали новую социально-эволюционную теорию, названную впоследствии теорией Спиральной динамики. Уровни развития в теории Грэйвса описываются через парадигмы сознания (которые для удобства кодируются различными цветами от бежевого до желтого). Эти парадигмы сознания, или ценностные комплексы, включающие в себя духовные верования, культурные идеи, моральные принципы, модели обучения и т.д. возникают по мере возникновения потребности в них в процессе социокультурной эволюции.

Каждая очередная стадия развития удовлетворяет потребности, которые не были удовлетворены (или подавлялись) предыдущей ступенью развития цивилизации. Принципиальное отличие от социального дарвинизма здесь заключается в холическом подходе – каждый следующий уровень развития общества в ней рассматривается как очередной уровень холархии, включающий в себя предыдущий. В итоге, высшие уровни развития общества не отрицают, а включают в себя предыдущие.

Согласно теории Спиральной динамики, на верхнем уровне культурной холархии существуют так называемые ценностные мемы высшего порядка – в английской терминологии vMeme (далее – цМемы). Каждый цМем представляет собой систему ценностей, которая в конечном итоге вызывает определенные верования, социальные группирования, паттерны мотивации, организационную динамику, цели. Если мы искусственно пытаемся привнести в общество решения или структуры, не соответствующие доминирующему цМему, они будут отторгнуты. Модель является иерархической, то есть цМемы в ней идут в порядке нарастающей сложности, но при этом открытой, то есть конечная, высшая стадия развития неизвестна. На сегодняшний день описаны восемь уровней холоархии, которые представлены ниже.

1) Бежевый – автоматическое, инстинктивное мышление.

Уровень каменного века, не особенно распространенный сегодня на планете. На этом уровне доминируют инстинкты выживания, человек ведет себя в целом как животное, хотя и самое умное. Социальная организация: небольшие племенные группы.

Этика: отсутствует. Этично то, что способствует выживанию.

Современные примеры: новорожденные и очень старые люди.

Предпосылки к переходу на новый уровень: осознание себя как личности, постижение причинно-следственных связей, озабоченность выживанием, которое требует группового взаимодействия.

2) Фиолетовый – анимистичное, племенное.

Анимистическое, магическое, приземленное мышление. Индивидуум подчиняется интересам группы. Акцент на групповых ритуалах и поклонению духам. Кровные связи очень сильны. Сильная власть шаманов/вождей.

Этика: этично все, что идет на пользу племени.

Современные примеры: племена Африки.

Предпосылки к переходу: появление доминантного эго, личности, которая сильнее группы, ограниченность ниш для существования.

3) Красный – эгоцентричное, силовое.

Жесткий авторитаризм, проявляется в рабовладельчестве или подобных формах эксплуатации неквалифицированной рабочей силы. Власть через лидера и нескольких вассалов (двухуровневая модель). Убеждение, что люди ленивы и их нужно заставлять работать. Настоящие лидеры подавляют в себе человеческие эмоции. Характерен для ранних государств.

Этика: сильный прав.

Современные примеры: уличные банды, африканские королевства.

Предпосылки к переходу: признание власти морали, поиск смысла и цели жизни, увеличение дальности планирования.

4) Синий – абсолютистское, священное.

Патриотичное мышление, единственно верный способ думать, подчинение власти, навязывание чувства вины за несоответствие групповым нормам, самопожертвование во имя высшей цели. Активная защита «своих» от посягательств «чужих». Хорошо работает в индустриальных экономиках. Появление сложных иерархий. «Мыслить локально – действовать глобально».

Этика: религиозная или квази-религиозная.

Современные примеры: пуританские штаты США, современные конфуцианские китайские семьи, исламские государства.

Предпосылки к переходу: поиск лучшего выбора из многих альтернатив, поиск счастья в этой жизни, обнаружение ошибок церкви/руководства.

5) Оранжевый – материалистическое, ориентированное на достижения.
Рационализм, частное предпринимательство во имя собственного блага, экономическая мотивация, конкуренция улучшает производительность и качество товаров, способствует росту. Возможно, доминирующий цМем в современной Америке. «Мыслить локально – действовать локально».

Этика: светский закон превыше всего.

Современные примеры: «капиталисты» США, Западной Европы.

Предпосылки к переходу: обнаружение того, что материальное благосостояние не приносит счастья, обновленное чувство коллективизма, недовольство конкуренцией и неравенством.

6) Зеленый – социоцентрическое.

Акцент на совместном росте, равенстве, гуманизме, толерантности, стабильности, внимании к вопросам окружающей среды. Мотивация – человеческие отношения и обучение. Ценятся открытость и доверие, а не конкуренция. Лидеры становятся менее автократическими, иерархии размываются. Эффективность падает, наступает стагнация. «Мыслить глобально – действовать глобально».

Этика: законы важны, но они должны служить благосостоянию всех.

Современные примеры: социальные государства Европы, Гринпис, левое движение.

Предпосылки к переходу: слишком высокая стоимость коллективных решений, необходимость конкурировать с системами, несущими меньшее количество социальных обязательств.

7) Желтый – системное, интегрирующее.

Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. «Мыслить глобально – действовать локально».

Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства.

Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора.

Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.

8) Бирюзовый – глобалистское, модернизаторское.
Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность.

Современные примеры: теория Гайи, «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди.

Важной особенностью данной модели является то, что каждый нечетный уровень является ориентированным преимущественно на индивидуальные ценности, а четный – на коллективные (кроме «бирюзового», где коллективные и индивидуальные ценности находятся в гармонии). Таким образом, значение культуры, коллективного субъективного будет особенно велико на «фиолетовом», «синем», «зеленом» уровне. Наоборот, на «красном» будет наблюдаться отчетливый приоритет силы, на «оранжевом» – денег и индивидуальных свобод, на «желтом» будет присутствовать вера в способность общества к самоорганизации, к урегулированию конфликта между интерсубъективным и интеробъективным ненасильственными способами.

Как правило, общества неоднородны по меметическому составу, причем, чем более развитое, сложное общество – тем большее в нем существует разнообразие уровней. Уровни не сменяются за одну ночь, и не представляют собой ступеньки лестницы, они ведут себя скорее как накатывающиеся волны, каждая следующая волна сложнее предыдущей.

По оценке Бека и Коуэна, 10% населения Земли находится на «фиолетовом» уровне, 20% - на «красном» и 40% - в «синем». Остальные 30% населения рассредоточены по «оранжевому» и «зеленому», с редким заходом в «желтый» и выше.

Процесс перехода на новый уровень не является чем-то необратимым или неизбежным. Корпорация, например, может застрять на «синем», в то время как «оранжевые» экономические условия подталкивают ее к совершенно другому стилю ведения дел. Обычно, это заканчивается банкротством. Для государства, застрявшего на низком уровне развития, в то время как соседи ушли далеко вперед эта ситуация чревата нищетой, попаданием в колониальную зависимость или жесткой «шоковой терапией». При переходных фазах, когда два цвета смешиваются, доминантный цвет записывается большими буквами, а рецессивный – маленькими, например «СИНИЙ/оранжевый» или «оранжевый/ЗЕЛЕНЫЙ».\

Особый интерес в рамках теории Грэйвса представляет как раз факторы перехода (transitional factors), условия, которые обеспечивают плавный переход от одного ценностного уровня к другому.
[1] Clare W. Graves, по адресу http://www.clarewgraves.com/ находится коллекция его научных работ,

[2] По адресу http://www.clarewgraves.com/theory_content/compared/CGcomp1.htm опубликована таблица, в которой приводится сравнительный анализ теории Грэйвса и еще 25 психологических эволюционных классификаций, в том числе по Маслоу, Пиаже и других. Анализ показывает, что теория Грэйвса является наиболее полной и включает в себя все остальные, более ранние теории.
Мышление второго порядка

Второй порядок или второй этаж – это квантовый скачок в человеческом сознании. Он отмечает переход от уровня Существования к уровню Бытия. Если на предыдущих уровнях наблюдались постоянные конфликты и непонимание: между Зеленым и Оранжевым, между Красным и Синим, между Оранжевым и Бежевым, то мышление второго порядка признает различия и стремится интегрировать их – с большим или меньшим успехом.

Желтый уровень: ГибкийТекущий (FlexFlow), системный

• Признание неизбежности природных форм и течений
• Фокус на функциональности, компетентности, гибкости и спонтанности
• Поиск естественной смеси конфликтующих «правд» и «неопределенностей»
• Поиск личной свободы без ущерба другим или чрезмерного эгоизма
• Познание полноты бытия на Земле в различных аспектах
• Требования интегративных и открытых систем

Ключевые компетенции:

• Осознанность по поводу уровней Спирали и условий для изменения.
• Способность создавать решения «Выигрыш-Выигрыш-Выигрыш»

Цель жизни – быть независимым в разумных границах, знающим насколько это возможно, и заботливым, насколько это реалистично. Я свой собственный человек, отвечающий сам за себя, на острове в архипелаге других людей. Продолжение развития по естественным путям более ценно, чем стремление иметь или делать.

Желтый – думает и действует из внутреннего стержня. Внутренние гироскопы позволяют балансировать в сложном и парадоксальном мире. Существуют сильные этические якоря, выбранные самостоятельно из многочисленных источников, но не привязанные к ригидным догмам. То, что было правильно вчера не обязательно будет правильно завтра. То, что было неправильно вчера может быть неправильно всегда. Если ситуация требует быть демократичным – можно быть демократичным, если авторитарным – авторитарным. Ценности – это проявления Бытия, а не интересы каких-то людей или групп.

Когда в организации заводится Жетлый цМем, вы заметите исчезновение дорого обставленных офисов, символов статуса, иерархических привилегий и признаков власти. Эти изменения не диктуются эгалитарностью Зеленого. Статус остается, но признаком статуса становится знание и функциональность. Минималистичные структуры заменяют грандиозные схемы и простота расцветает по мере того, как Оранжевый передает контроль Желтому. Дорогой костюм по-прежнему возможен, но только когда он действительно необходим.

Желтый не тратит время на социальные игры и бесконечную интерпретацию смыслов в смыслах. Он ценит хороший контент, ясную информацию, открытые каналы коммуникации, возможность задавать вопросы и исследовать. Он видит жизнь как движение от проблемы к решению и далее к новой проблеме, хаос и порядок принимаются как норма. Проблемы берутся с точки зрения интереса, когда они решаются, Желтый может просто исчезнуть, предоставив другим принимать награды и пожинать урожай.

Желтый может наслаждаться жизнью, но не становится рабом своего аппетита. Он может выражать злость и даже враждебность, но эмоции используются интеллектуально, а не случайно и не манипулятивно.

С точки зрения других цМемов:

Для Фиолетового - незаметный
Для Красного – странный, но иногда прикольный
Для Синего – непоследовательный, неуважительный и несфокусированный
Для Оранжевого – неспособный полностью посвятить себя целям
Для Зеленого – холодный, интеллектуализирующий, неспособный вовлечься в групповые эмоции

Причины для перехода:

• Духовный поиск
• Уважение к «холистическому» мировосприятию систем как живых организмов
• Вопросы «что?» и «как?» заменяются на «почему?» и «кто?»
• Новая потребность в объединении, но без сильной нагрузки эмоциями, характерной для Зеленого

Бирюзовый уровень: ГлобальноеВидение (GlobalView), холистический

• Смешивать и гармонизировать сильный коллектив индивидуальностей
• Фокус на благе для всех существ как интегрированной системе
• Я – часть большего, осознанного, духовного целого, которое также служит мне
• Глобальное видение – рутинная привычка
• Акты минималистичного существования, так что меньшее становится большим (?)

Проблемы, которые осознаются Желтым, не могут быть решены разрозненными личностями, независимо от того, насколько много они знают. Однако, новая конфедерация людей основана на Смысле, а не на гармонии (Зеленый) или догме (Синий) или родстве (Фиолетовый). Большую роль в объединении играют эмоции, но в отличие от Зеленого, это разумные эмоции, интегрирующие логику и страсть. Новый глобальный коммунитаризм не посягает на индивидуальные права людей.

Зеленый всегда готов к холическому, органическому, натуральному – однако, для него это мистика, непонятное и необъяснимое. Бирюзовый шагнул далеко за это, для него в мистике нет ничего мистического, что невероятно разочаровывает Зеленый.

Желтый соединяет точки, а Бирюзовый рисует картину со всеми цветами, так что она становится живой. Ему не требуется квантифицировать и категоризоровать события, скорее, он присутствует в Бытие. Он учится более полно присутствовать, а не просто изучать или быть в комфорте со всем. На Бирюзовом уровне обучение происходит не только через наблюдение или участвование, но и просто через бытие. Человек доверяет интуиции и инстинктам, позволяя сознательному и бессознательному работать согласованно.

Бирюзовый видит мир как взаимоувязанную сеть причин и следствий, взаимодействующих энергетических полей, уровней коммуникации, которые нам только предстоит открыть. Жизнь состоит из фракталов, реплицирующих себя на микро- и макро-уровнях. Это система взглядов, которая ищет порядка, но впервые смотрит на него с макроуровня. Идея посмотреть на все сразу прежде чем делать что-то конкретное доминирует.

 
KumaraДата: Четверг, 15.10.2015, 19:13 | Сообщение # 2
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Для лучшего уяснения можно использовать эту таблицу:



Тогда видно, что :
1. Есть поляризация «внутреннее-внешнее» в ключевых ценностях
2. Приоритет отдаётся «внутреннему»
3. Уровни идут парами

И по-моему, так как модель описывает не «чистые качества», а по сути динамику «очищения качеств» - чтобы не возникало никаких ненужных ассоциаций с цветом (который есть выражение чистого качества), лучше обозначать уровни так:
«номер уровня» (1-й,2-й,3-й или 4-й) и «внешний или внутренний уровень».

Каждое государство преимущественно находится на каком-то одном из четырёх парных уровней. Внутри государства население расслаивается-поляризуется на внутреннеориентированных и внешнеориентированных. Каких больше, такова и политика государства, или наоборот, какова политика государства, таких и больше – в целом здесь может быть динамика.
Например, Советский Союз существовал как государство третьего внутреннего уровня («зелёный»), но большинство жителей так и не вдохновилось идеей построения коммунизма, распад социалистической идеологии воспринялся спокойно, материальные ценности взяли верх – и сейчас Россия как государство находится на третьем внешнем уровне («оранжевый»).


Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
ElrikДата: Воскресенье, 18.10.2015, 14:57 | Сообщение # 3
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 4
Статус: Offline
Да, хорошее, наглядное иллюстрирование!

Цитата Kumara ()
Например, Советский Союз существовал как государство третьего внутреннего уровня («зелёный»), но большинство жителей так и не вдохновилось идеей построения коммунизма, распад социалистической идеологии воспринялся спокойно, материальные ценности взяли верх – и сейчас Россия как государство находится на третьем внешнем уровне («оранжевый»).

Относительно СССР, на мой взгляд, была несколько иная ситуация. На публику декларировались(достаточно лубочно) идеи "зеленого" уровня, но, в реальности основным был "синий", для которого, как раз свойственны идеи долга, законности, жертвенности во имя счастья будущих поколений, высоких идеалов и т.д. Сейчас Россия пытается с переменным успехом реализоваться на "оранжевом" уровне, но, эти процессы во многом тормозятся наследием синего уровня(представители старшего и среднего поколения идеи "оранжевого" с трудом принимают(или не принимают их вовсе).
 
KumaraДата: Воскресенье, 18.10.2015, 18:07 | Сообщение # 4
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Elrik ()
Относительно СССР, на мой взгляд, была несколько иная ситуация. На публику декларировались(достаточно лубочно) идеи "зеленого" уровня, но, в реальности основным был "синий", для которого, как раз свойственны идеи долга, законности, жертвенности во имя счастья будущих поколений, высоких идеалов и т.д.

Ну это как смотреть ..
Внешне все строили социалистическую ("зелёный") модель как промежуточную для построения коммунизма ("бирюзовый"):

"Социализм - обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы."

И надо учитывать, что до этого был империализм с несправедливым социальным устройством, доведённым до «низы не хотят» - «верхи не могут». Церковно-монархическая идея «Богу угоден царь» («синий») до этого ещё как-то удерживала массы народа в стойле, но в конце концов-то перегиб явный произошёл - особенно после расстрела демонстрации 1905 года народ уже что-то стал понимать и задавать себе вопросы «неужели Богу угодно, чтобы царь расстреливал мирных граждан?».. И когда кто-то сказал – «Богу угодно то, что угодно народу, а не царю» /фраза из незадокументированного выступления В.И.Ленина перед рабочими и крестьянами/, народ воспрял идеей построения справедливого общества, сметая все преграды на своём пути.
Так что конечно и религиозная идея «Бог любит коммунистов, а не попов» /фраза из несохранившейся до наших дней агитационной листовки/ и сильная направляющая роль партии и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» - всё это позволило перетянуть (в конечном итоге) «синий» в «зелёный». Но положение это было неустойчивым, так как движения вперёд уже не было и не намечалось - период застоя. И вот в этот самый период застоя народ что-то заскучал и стал уже по сторонам оглядываться. Не было движения вперёд и непонятно было даже куда идём, партия сказала «уже пришли», «развитой социализм уже построили, дальше куда идти не знаем, мысль не идёт .., был бы Ленин жив, подсказал бы, а мы что ...». Ну и конечно, это уже была предпосылка к скатыванию или вниз, или на материальноблагоориентированность. Вниз никто не хотел, оставалось только направо или налево, выбрали налево (на запад smile ).
То есть, где-то в нашей истории всё-таки был «зелёный» уровень, взлетели мы на него, перешли, но не устояли.

Цитата Elrik ()
Сейчас Россия пытается с переменным успехом реализоваться на "оранжевом" уровне, но, эти процессы во многом тормозятся наследием синего уровня(представители старшего и среднего поколения идеи "оранжевого" с трудом принимают(или не принимают их вовсе).

С моей точки зрения не принимают те, кто жил какое-то время социалистическими ("зелёными") идеалами «человек человеку друг». Разумеется, что если бы мы перешли хотя бы на «человек человеку честный торговый партнёр» ("оранжевый") ещё бы ничего, здесь ещё «надежда на исправление есть» .. Но ведь занесло-то сразу на дикий базар, где «человек человеку волк» ("оранжевый" с оттенком "красного"), ну и не всем конечно понятен такой «социальный прогресс».


Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
KumaraДата: Воскресенье, 18.10.2015, 20:41 | Сообщение # 5
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Вообще что и как смотреть, и есть ли информация в полном объёме? .. Тем более, что, даже по тому строю, в котором совсем недавно жили у многих диаметрально противоположные точки зрения и оценки событий.

МЫ И ОНИ (статья К. Ананича)

" Back to USSR "

Много лет я спорил - в жизни, в сети - с людьми, которые рассказывали мне про мою страну какие-то странные вещи.

Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить цифры, свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых - но они стояли на своём. Было так - а не иначе.

"В 1981 на центральном рынке города Новосибирска на единственном мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой лошади" - говорил мне Петр Багмет, известный в фидо как "пан аптекарь".

Помилуйте, пан аптекарь! - но я жил в двух кварталах от этого рынка - и он был весьма богат! Я же там был! Так и он там был...

И меня вдруг осенило! Мы жили в разных странах! Да что там в разных странах - в разных реальностях! И не только пан аптекарь - но немало других.

Мне даже стало жалко их - в такой страшной и неприглядной реальности ОНИ жили. Уже в детском саду их били воспитатели, ненавидели и изводили другие дети, их кормили насильно мерзкой липкой кашей.

В моем садике были замечательные жёлтые цыплята, выложенные кирпичом жёлтым по силикатному, воспитатели читали нам замечательные книжки, к нам приходили шефы с кукольными спектаклями. Были огромные кубики, с полметра, из которых можно было строить корабли и замки. Настольные игры, игрушки, куклы - все было. А на праздники мы устраивали замечательные утренники, вылезая из кожи, чтобы порадовать родителей. Мы декламировали стихи, танцевали, пели. Даже помню, на ложках играли. А с какой гордостью мы показывали моряцкий танец в родительском НИИ! А какой матросский воротник и бескозырку сшила для меня мама!

А ИХ с самых детских лет их посылали с шести утра стоять в очередях, за молоком. И даже в новый год в подарках им давали маленькие сморщенные, кислые мандарины! Но я - то помню - что мои мандарины были очень-очень вкусные!

И даже дома их кормили какими-то ужасными синими курами, серой лапшой. И сахар был у них серый, мокрый и несладкий.

И в школе им было тяжело. Над ними издевались тупые учителя. От них в библиотеках прятали книги.

А в моей реальности - мне приносили новинки с ещё не просохшими штампами. Учителя у меня по большей части были замечательные люди.

А ещё их, почти всех, насильно загоняли. Сначала в октябрята, потом в пионеры. И всю дальнейшую жизнь загоняли. Куда только не загоняли. Да, их реальность можно было только стойко переносить.

Летом я один сезон проводил в пионерском лагере, другой - с бабушкой в городке отдыха "Радуга", и минимум раз в два года мы ездили всей семьёй в Крым, в Анапу. Море, ракушки, крабы, арбуз, закопанный глубоко в мокрый песок - это Анапа. Это здорово! Им - путёвок не давали, их лагеря больше напоминали концентрационные, чем пионерские, городков отдыха не было.

Да, потом их загоняли в комсомол. В их комсомоле надо было молчать на собраниях и выполнять приказы. И были злые партийные кураторы. Если ты не слушал злого куратора - то могло случиться что-то страшное. Такое страшное, что ОНИ даже сказать не могут.

Я же перевернул первое же отчётно-выборное собрание, после чего сам оказался в комитете комсомола. И партийным куратором у нас была Лидия Аркадьевна - милейший человек.

Их с самого детства отрезали от заграницы. Им не давали встречаться с иностранцами, а если вдруг такое случалось - то забирали все, что иностранец давал бедному ребёнку.

Ужас, правда ? А в моей замечательной стране - были клубы интернациональной дружбы. Мы общались с американцами, англичанами, немцами. И с западными - тоже. Переписывались даже. Чехи и словаки вообще были как родные. Французов, правда, не помню. А когда с транзитного самолёта сняли пожилого шотландца с сердечным приступом - его не спрятали от народа в спецлечебнице, как это произошло бы в ИХ мире - а положили в ветеранскую палату к деду. И сестра бегала к ним переводить. И потом даже бандероль с какими-то сувенирами пришла. И её никто не отобрал. Ведь это была не их - НАША страна.

А ещё мне жалко их родителей. Они были такие хорошие - но их всегда затирали злые начальники. Денег всегда не хватало, и они искали какие-то шабашки, а злые начальники им запрещали эти шабашки искать. И работали с ними всегда плохие люди - они все время завидовали. Их родителей тоже загоняли - в партию.

Один из НИХ почему-то очень гордился, что комбайны, которые изобретал его папа, очень плохо работали. Хотя папа был очень талантливый.

И моя мама была очень талантливая. но её "изделия" почему-то работали. И я гордился именно этим. Наверное, потому, что это было в другой стране. А начальник у нее был жук, но почему-то это было скорее похвалой. Он был чернявый и очень хитрый - я хорошо его помню.

А ещё мама была изобретателем. И статьи писала. И её за это не наказывали. а наоборот - платили деньги. И почему-то в партию её никто не загонял.

А ещё им врали. Все. Газеты, радио, телевизор, учителя. Даже родители. Одна девочка спросила папу - почему он слушает Аркадия Северного - ведь это враг ? А папа ответил - потому что врага надо знать в лицо. А сам просто его любил, этого Северного. Ещё этот папа рассказывал - что заставляли его прислушиваться во время олимпиады к разговорам с иностранцами - и докладать куда надо, а при возможности разговоры сводить к правильным. Но ведь ему уже не было веры, правда?

Став старше, я заметил, что реальности разошлись не в момент моего рождения.

В "их" стране - кабанчика приходилось резать ночью, чтоб не забрал комиссар... А в моей в это время уже и комиссаров-то не было, в начале 70-х.

Они жили в какой-то странной "верхней вольте с ракетами" - а мы в великой мировой державе.

Даже Великая Отечественная Война у нас оказалась разной.

В их реальности - врага "завалили мясом", воевал некий странный субъект под названием "простой мужик". Коммунисты отсиживались в тылах. Все. Поголовно. На одного убитого немца приходилось четыре, а то и пять убитых "простых мужиков", но "простой мужик" таки победил. Вопреки всем. И коммунистам в тылу, и Жукову, который спал и видел, как побольше "простого мужика" извести. И командирам, которые только с ППЖ развлекаться могли и пить трофейный шнапс, добытый "простым мужиком". А особенно - вопреки лично тов. Сталину. Танки у нас были плохие. Автоматы плохие. Самолёты плохие. Но только те, которые наши. Союзники поставляли нам хорошие. Вот именно хорошими танками "простой мужик" и победил. Но злой Сталин забрал у "простого мужика" все плоды победы, а самого "простого мужика" посадил в Гулаг. Такой он был нехороший.

В моей реальности - тоже была война. Но в ней воевали все. И партийные и беспартийные. Все советские люди - кому позволяло здоровье и возраст. И даже кому не позволял - шли воевать тоже. Коммунист дед Иван Данилович, до войны - сельский учитель - погиб при прорыве у местечка "Мясной бор". Коммунист дед Федор Михайлович Гаврилов, до войны - директор школы - прошёл всю войну, был ранен, награждён орденами и медалями. Потери на той войне были страшными. но именно потому, что враг не щадил гражданское население. А солдат погибло почти столько же - сколько у врага и его союзников вместе на восточном фронте, потому, что воевали хорошо - и быстро учились. И была техника, которую производила наша, советская промышленность. Отличная боевая техника. Было тяжело - но моя страна победила.

Мы - жили, строили, думали о будущем, учились. Нас волновали мировые проблемы.

А они - думали как свалить эту мерзостную систему.

И самое страшное - свалили. И тут реальности на короткое время пересеклись - потому что исчезла и моя страна.

Мы, те, кто был в ней счастлив, - даже не подозревали, что свое счастье нужно защищать, держаться за него зубами и ногтями.

Вот и не защитили.

А дальше - миры вновь разошлись. У "них" настало счастье - ведь появились бананы, колбаса, женское белье и свобода.

А у нас - началась полоса трагедий - разваливалась наука, производство, вчерашние союзные республики охватил огонь войны, в котором бывшие советские граждане убивали бывших же советских. Старики остались без защиты и гарантий.

Но это уже совсем другая история.


Константин Ананич


Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
KumaraДата: Вторник, 20.10.2015, 19:21 | Сообщение # 6
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Kumara ()
Вообще что и как смотреть, и есть ли информация в полном объёме? ..

«К расстрелу корейского министра из зенитки: как лечить российских медиа-дятлов»
http://politikus.ru/article....ov.html

Это к тому, что к любой информации нужно подходить разносторонне, критически и искать источники этой информации.

Хотя конечно же полный информационный объём есть только у Абсолюта, а у нас только частичный. Но нам доступно интуитивное чувство, которым можем интерпретировать внешние проявления. В свою очередь интуитивное чувство (чувство Истины) зависит от уровня осознанности. А уровень осознанности человека знает только Абсолют и не в коей мере даже не сам человек. Вот здесь вся и сложность в интерпретации и оценке событий.
Например, формула «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» верна только в смысле «Что понимаю то и вижу». Так как - предположим, перед нами объект, о котором мы слышали и который предполагается увидеть – насколько мы его увидим? – очевидно, ровно настолько, насколько поймём.

Цитата Kumara ()
Вообще что и как смотреть, и есть ли информация в полном объёме? ..

Например, все что-то слышали о Северной Корее. Вот видео .. , кто что здесь увидит? И увидит ли ..

Страна заветов. Северная Корея сегодня. Фильм RT 2014.



Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
KumaraДата: Среда, 21.10.2015, 14:01 | Сообщение # 7
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Если посмотреть в интернете, то Спиральную динамику интерпретируют все по-разному, то есть, по-разному понимают. Отсюда разные определения «цветов» для различных общественных групп и непосредственно людей, которые в этих группах состоят. Разное понимание - из-за разной степени уяснённости слов, понятий, представлений об Абсолюте, окружающем мире, других и себе.

Трудность «с уяснением» видимо в том, что уяснять надо разносторонне, более включая квантовое, голографическое, индуктивное, дедуктивное мышление.. или хотя бы просто здравый смысл. Но это ведь ещё не всё, фоном всегда должен быть главный вопрос – А что по этому поводу «думает» Абсолют? Ведь Он что-то об этом обязательно «думает», ведь всё уже происходит по Воле Его (по Основной Программе)..

Например, берём «бирюзовый» - что это? А это концепция единства, гармонично объединяющая идеалы внутреннего (психологического) и внешнего (технократического) как на уровне отдельного человека, так и для различных групп - Так это же и есть концепция коммунизма. С единственной оговоркой, коммунизм – это общество высокоосознанных людей, и как именно построено это общество отсюда, из нашего низкоосознанного состояния пока даже не просматривается.

Коммунизм – это, конечно же высшая форма устройства общества, «бирюзовый». Но, многие «мастера Спиральной динамики» по недоуяснению «коммунизм» ставят куда-то вниз, в основном почему-то на «синий» (то есть, даже ниже социализма). Ну вот как разговаривать с такими людьми? smile


Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
Форум » Метод "Ключ" » Для расширения мировоззрения » Спиральная Динамика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

   Med Top 50 Кольцо Возможностей Кольца Возможностей

Copyright Волгоградский Центр психотерапии и саморегуляции «Салюс» © 2024