Энергию можно взять откуда угодно, при достаточном мастерстве, потому, что время, в котором мы все и находимся - по сути, энергия, и энергия сверхмощная.
В большинстве случаев достаточно просто поменять точку зрения на ситуацию - и происходит это: «что раньше отнимало энергию, теперь её даёт». Простой пример: во время тренировке мы даём установку «Всё вокруг только помогает мне войти в ещё более глубокое нейтральное состояние».
Яркий пример уравновешивания, а затем и генерирования энергии на уровне физического тела – Хатха-Йога. Сочетание определённых поз (асан) и особых задержек дыхания (пранаям). Три пранаямы, которые даются иногда на наших занятиях по «Ключу», мощно уравновешивают, а затем и генерируют энергию в трёх основных зонах (если их делить на три): верхней, нижней и средней.
Секрет дыхательных упражнений – именно в задержке дыхания. Тогда энергия «желания дышать» и проявляет себя в виде уже ощущаемой «праны» (санскр. prana = “воздух; дыхание; энергия; сила”). Сами же позы тела призваны направлять прану течь в нужные места тела. Творческий подход к Хатха-Йоге требует именно этого – кроме набора определённых поз, создавать по мере необходимости или интереса свои асаны и пранаямы, решая задачи собственного тела. (Для этого достаточно давать такие программы в Ключе).
Погружаясь в самогипноз, мы тут же встречаемся с энергией. Техника параллельных сновидений призвана, по сути, сначала уравновешивать, а затем и генерировать эту энергию.
И, конечно же, практика Тантра-Йоги направлена на генерирование энергии.
Общение с единомышленниками и групповые занятия увеличивают нашу энергию в несколько раз. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
1-я пранаяма (уравновешивает и генерирует энергию в верхней энергетической зоне) 1) наполняем центр (рис. 1.1) : Стоя, на вдохе поднимаемся на цыпочки, голову опускаем вниз, подбородок прижимаем к ключичной ямке, руки в стороны (ладони вверх) - задерживаем дыхание, пока это приятно. С выдохом опускаемся на ступни, опускаем руки, голову отклоняем назад, задерживаем дыхание на выдохе пока это приятно. Возвращаемся в исходное положение. (три раза)
1.1
2) наполняем периферию (рис. 1.2) : Стоя, на вдохе поднимаемся на цыпочки, подбородок вверх, руки в стороны (ладони вверх) – задерживаем дыхание, пока это приятно. С выдохом опускаемся на ступни, опускаем руки, подбородок прижимаем к ключичной ямке, задерживаем дыхание на выдохе пока это приятно. Возвращаемся в исходное положение. (три раза)
1.2
2-я пранаяма (уравновешивает и генерирует энергию в средней энергетической зоне) 1) наполняем центр (рис. 2.1) : Стоя, на вдохе поднимаем руки вверх (ладони друг к другу) и наклоняемся назад примерно на 45 градусов, подбородок прижимаем к ключичной ямке - задерживаем дыхание, пока это приятно. С выдохом выпрямляем тело и опускаем руки, голову отклоняем назад, задерживаем дыхание на выдохе пока это приятно. Возвращаемся в исходное положение. (три раза)
2.1
2) наполняем периферию (рис. 2.2) : Стоя, на вдохе поднимаем руки вверх (ладони друг к другу) и наклоняемся назад примерно на 45 градусов, голову отклоняем назад - задерживаем дыхание, пока это приятно. С выдохом выпрямляем тело и опускаем руки, подбородок прижимаем к ключичной ямке, задерживаем дыхание на выдохе пока это приятно. Возвращаемся в исходное положение. (три раза)
2.2
3-я пранаяма (уравновешивает и генерирует энергию в нижней энергетической зоне) 1) наполняем центр (рис. 3.1) : Стоя, на вдохе наклоняемся вперёд до ощущения приятного натяжения мышц, обхватываем ноги руками, подбородок прижимаем к ключичной ямке - задерживаем дыхание пока это приятно. С выдохом возвращаемся в положение стоя, голову отклоняем назад, задерживаем дыхание на выдохе пока это приятно. Возвращаемся в исходное положение. (три раза)
3.1 2) наполняем периферию (рис. 3.2) : Стоя, на вдохе наклоняемся вперёд до ощущения приятного натяжения мышц, обхватываем ноги руками, голову отклоняем назад - задерживаем дыхание, пока это приятно. С выдохом возвращаемся в положение стоя, подбородок прижимаем к ключичной ямке, задерживаем дыхание на выдохе пока это приятно. Возвращаемся в исходное положение. (три раза)
3.2
●●● Во всех трёх пранаямах дыхание - только носом.
Если на задержке дыхания голова опущена и подбородком касается груди - это так называемый «верхний замок» («верхний зажим») или Джаландхара-бандха. Джаландхара-бандха на вдохе переводит генерируемую при задержке энергию в центральный канал (Сушумну). И энергия начинает течь точно по центральной линии. Обратное действие наполняет энергией периферию, что тоже очень важно.
● Наполняем сначала центр, а затем периферию (так как центр «главенствует» над периферией). ● Последовательность выполнения упражнений: "1-я пранаяма - 2-я пранаяма - 3-я пранаяма" (так как верхняя энергетическая зона "главенствует" над нижней).
Итак, три пранаямы - это комплекс (полноценности ), состоящий из трёх пранаям, каждая из которых состоит из двух частей, центральной и периферийной.
Три пранаямы помогают проработать "Основную Программу" быстрее и более качественно. И вообще могут быть хорошей (например, утренней) зарядкой для организма. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
В большинстве случаев достаточно просто поменять точку зрения на ситуацию - и происходит это: «что раньше отнимало энергию, теперь её даёт». Простой пример: во время тренировке мы даём установку «Всё вокруг только помогает мне войти в ещё более глубокое нейтральное состояние».
я попробовал , это не так то уж легко на деле . если к примеру у соседей перфератором долбят стену и звук раздражает тебя
это скорее нужно наверно чтобы мое соостояние было уже изначально спокойное
Quote (Kumara)
Секрет дыхательных упражнений – именно в задержке дыхания. Тогда энергия «желания дышать» и проявляет себя в виде уже ощущаемой «праны» (инд. «энергия воздуха»). Сами же позы тела призваны направлять прану течь в нужные места тела.
моя энергия «желания дышать» переходит в другой вид энергии ? а как же тогда может у меня еще больше стать энергии , если я не буду получать энергию от пространства или еще от чего ? а не мое
я попробовал , это не так то уж легко на деле . если к примеру у соседей перфератором долбят стену и звук раздражает тебя это скорее нужно наверно чтобы мое соостояние было уже изначально спокойное
Да, конечно, почему я и говорю «в большинстве случаев». В некоторых случаях изначального состояния уравновешенности может не хватить - то есть не хватит внутренней энергии для смещения точки зрения. Отсюда вывод – нужно генерировать и накапливать внутреннюю энергию уравновешенности в уже созданных комфортных условиях и тогда чем больше будет энергии, тем в менее комфортных условиях можно будет проводить тренировку.
Quote (ruben)
моя энергия «желания дышать» переходит в другой вид энергии ? а как же тогда может у меня еще больше стать энергии , если я не буду получать энергию от пространства или еще от чего ?
«Желание дышать» - это внутреннее проявление программы Дыхания. Можно представить эту программу как движение реки, это кинетическая энергия. Когда мы задерживаем дыхание – мы как бы создаём плотину, переводя кинетическую энергию (внешнюю) в потенциальную (внутреннюю). И тогда мы ощущаем уже не внешнее проявление энергии (дыхание), а только внутреннее её проявление (желание дышать). Вот эта внутренняя энергия и называется «праной». Поменял я перевод слова «prana» («энергия воздуха») на более полный (санскр. prana = “ воздух, дыхание; энергия; сила”). Перевод с санскрита слова «прана» как «энергия воздуха» может конечно ввести в заблуждение, создавая неверное представление о том, что «прана» содержится именно в воздухе. «Прана» конечно же является только энергией программы Дыхания и воздух тут совершенно ни при чём. Я уже говорил, что при длительном пребывании в нейтральном состоянии дыхание всё более становится незаметным, амплитуда и частота дыхания стремятся к нулю, из этого следует, что на максимально глубоком уровне саморегуляции дыхание полностью останавливается, зависимость от внешних условий (наличия воздуха) прекращается. То же самое видимо и с Программой Сердцебиения и со всеми другими Большими Программами. То есть из кинетического они в перспективе переходят только в потенциальное своё состояние. Это будет некий квантовый скачок, переход на другой уровень существования. Выводы делайте сами. Попробуйте хотя бы представить такой уровень существования, независимый от внешних условий. Возможно это расширит представление о жизни и её смысле (цели). Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Паузы делать нужно конечно же, как между самими тремя упражнениями, так и внутри каждого между наполнением центра и наполнением периферии. Паузы позволяют делать упражнения более собранно и более осознанно. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Добавлено (19.12.2011, 19:51) --------------------------------------------- Kumara, При выполнении подбородок должен быть плотно прижат к яремной впадине или достаточно легкого прикосновения?
Если не затруднит объясните так же в двух словах что обозначает "центр" и "периферия". Или скажите где можно подробней об этом почитать. Вообще очень интересные упражнения, одновременно и успокаивают и возбуждают. Спасибо
При выполнении подбородок должен быть плотно прижат к яремной впадине или достаточно легкого прикосновения?
Старайтесь плотно или хотя бы в средней степени. «Сожми горло и плотно прижми подбородок к груди. Это Джаландхара-Бандха, разрушитель старости и смерти.». (Хатха Йога Прадипика, гл. 3.69)
Quote (joker55511)
Если не затруднит объясните так же в двух словах что обозначает "центр" и "периферия".
«Центр» в данных упражнениях – это область макушка-затылок-позвоночник до копчика, то есть, «центр» - это «центральная линия». А «периферия» - вся остальная область тела. При наполнение центра прана устремляется со всего тела к центральной линии. При наполнении же периферии, прана из центральной линии устремляется ко всем частям тела. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Вот я подумал немного. Если исходить из концепции Х.Алиева про работу нашего мозга, то получается состояние которое возникает при задержке дыхания должно быть сходно с трансом. Ведь при задержке дыхания, множество доминант заменяются одной - желанием дышать. А одна рабочая доминанта это и есть критерий транса. Лично я при выполнении этих упражнений никаких изменений в сознании не ощутил. Но точно могу утверждать, что войти в нейтральное состояние после этих упражнений становится намного легче. Я правильно рассуждаю, что при выполнении этих упражнений, кроме общей разминки мы так же входим в легкий транс?
Как увязать с К.К. - Дон Хуан говорит,что энергии дано ограничено - для того и безупречность- чтобы не тратить её зря и контроль над сексуальной энергией?
Ограничения в энергии – это следствие ограничения в концепции мира. Ну вот, например, с точки зрения магов (учение Дона Хуана), основополагающая сила, на которой держится вся вселенная есть Орёл. Далее оказывается, что отношение у магов к Орлу – как к тирану. Отсюда странная конечная цель – чтобы достичь «абсолютной свободы», нужно пролететь мимо Орла. С таким подходом (с такой отрицающей концепцией мира) понятное дело, энергии эманаций Орла становится осознанно недоступными (подсознательно отрицаются). Да вроде бы и ладно, но дело в том, что: «Эманации Орла суть нечто большее, чем просто потоки световых волокон. Каждое из этих волокон является источником энергии неограниченной мощности.» («ОГОНЬ ИЗНУТРИ» - Светимость осознания) Ну вот например, Большие Программы – это и есть эманации Орла. То есть, энергия этих Программ безгранична. Но маги в своём эгоизме и в своей «борьбе» с чувством собственной важности так увязли, что даже выбрали получать энергию у неорганических существ окольными путями, чем напрямую включаться в энергии Орла. А вы говорите «концепция» . Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Хорошо отношусь. Особенно к «Оку настоящего возрождения» Петра Левина. Только, упражнения Ока в этой интерпретации выполняются в нейтральном состоянии, поэтому, лучше сказать, что это и есть практика «Ключа».
Пример из книги: «Особое внимание Чен обратил вот на что: ноги в этом упражнении надо поднимать, именно используя силу этого источника, расположенного в области солнечного сплетения. Многие делают ошибку, пытаясь поднимать ноги только силой мышц пресса и бедер. Отсюда многочисленные неудачи, постигающие новичков, особенно если они уже не в юном возрасте. Силой одних только мышц поднять ноги значительно сложнее, чем силой энергии, сконцентрированной в области солнечного сплетения! При этом надо представить себе, что ноги поднимаются как рычаг – когда вы давите на один его конец, второй приходит в движение. Почти так же и тут: физически вы не давите на «конец рычага» – солнечное сплетение, но концентрируете там внимание, и тем самым усиливаете концентрацию энергии. Затем этой энергией вы как бы тянете ноги на себя – и они поднимаются гораздо легче, чем одной лишь силой мышц. Голова, которая при этом тоже находится в поднятом положении, уравновешивает эту силу. Таким образом вы четко ощущаете центр, где концентрируется энергия – солнечное сплетение, и действие этой энергии, которая подтягивает к себе и удерживает в поднятом состоянии одновременно ноги и голову. Затем, мысленно отпуская концентрацию в солнечном сплетении, мы отпускаем и дыхание, позволяя легким освободиться, а ногам и голове свободно опуститься. Таким образом, объяснил мне Чен, это вовсе не физическое упражнение, как может показаться непосвященному – это упражнение на овладение энергией. Все, что мы делаем в этом упражнении, мы делаем не механически, не силой мышц, а силой концентрированной внутренней энергии.»
Упражнения в этом комплексе выполняются идеомоторно, акцент сделан на наработку центральной линии (алмазного стержня духа) и «Защиты». Кроме того, обратите внимание на связь седьмого упражнения с «Обращение к Высшему» и «Раскрытие золотистого цветка» ( http://salus.ucoz.ru/forum/6-22-50-16-1223374471 ).
Упражнения второй книги Петра Левина («Практика обретения богатства от тибетских лам») тоже выполняются только в нейтральном состоянии - то есть, это тоже практика «Ключа».
Обе книги Петра Левина: 1. Око настоящего возрождения - Все 7 тибетских жемчужин в одной книге. 2. Око настоящего возрождения - Практика обретения богатства от тибетских лам. можно скачать здесь: http://www.koob.ru/levin_p/#books Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Для освоения поля этого ментального циклона и антициклона используйте последовательно три дыхательные упражнения: 1. Стоя, на вдохе поднимитесь на ципочки, подбородок вверх, руки встороны (ладони вверх) - задержите дыхание, пока это приятно - с выдохом возвратитесь в исходное положение. - здесь вдох совместите с ментальным циклоном, а задержку дыхания - с антициклоном. 2. Стоя, на вдохе наклонитесь вперёд до ощущения приятного натяжения мышц, обхватите ноги руками - задержите дыхание пока это приятно - с выдохом возвратитесь в исходное положение. - здесь так же, вдох совместите с ментальным циклоном, а задержку дыхания - с антициклоном. 3. Стоя, на вдохе поднимите руки вверх (ладони друг к другу) и наклонитесь назад примерно на 45 градусов - задержите дыхание, пока это приятно - с выдохом возвратитесь в исходное положение - и здесь так же вдох совместите с ментальным циклоном, а задержку дыхания - с антициклоном.
1. Здесь последовательность выполнения отличается от вышеуказанной. Это важно. 2. Будет ли полезно использовать ментальный циклон 6 для пранаям при наполнении центра. (ментальный циклон (6)): 1. Всё,что происходит, происходит по Воле Моей. 2. Не ищи то,что никогда не терялось.
1. Здесь последовательность выполнения отличается от вышеуказанной. Это важно.
Эти три пранаямы для нейтрального состояния – только для «разогрева». С задержкой дыхания любые упражнения – это же включение в БП «Дыхание». В выполнении пранаям честно говоря до сих пор не знаю какая последовательность лучше, можно подвести теорию (обоснование) как к одной так и к другой последовательности. Так что на выбор, какая больше нравится - такая и правильна на данный момент. Кроме 1.-2.-3. и 1.-3.-2., есть обоснование возможности последовательности 3.-2.-1. и 2.-3.-1. и 2.-1.-3. и 3.-1.-2. Так что лучше не циклиться на выборе «правильной последовательности». Любая будет верна!
А в нейтральном состоянии мы включаемся в БП «Сохранение равновесия», соответственно и упражнения поменяют свой акцент, дыхание безразлично какое, зато акцент на движениях. Но здесь образы силы нужно давать. То есть в нейтральном состоянии эти же упражнения выполняются по-другому, не силой мышц, а силой поля нейтрального состояния. Это тоже генерирующие упражнения, напрямую связанные с «Заметить покачивания» и «Фокусировкой центральной линии» и даже более - это один из способов наработки этих практик:
Для наработки «Заметить покачивания»: ищем образ «нисходящей и расширяющей(ся) силы». Что-то вроде излучающего магнита сверху над головой (то есть, магнит нас отталкивает), силу которого мы можем регулировать. И здесь возможны два упражнения: Упражнение 1. Стоя, чуть наклоняемся вперёд, задача – напрягать все мышцы тела, чтобы стоять нешелохнувшись. Увеличиваем силу магнита до максимальной, представляя, что сила такова, что невозможно сопротивляться, но мы продолжаем по максимуму и постоянно напрягать все мышцы тела, чтобы стоять нешелохнувшись – и нас начинает сгибать вперёд, колени при этом стараемся не сгибать, доходим до приятного напряжения в коленях и пояснице. После чего ослабляем силу поля магнита (но не напряжение мышц) – и постепенно возвращаемся в исходное положение. Вариант: делать это упражнение с поднятыми вверх руками. Упражнение 2. Стоя, чуть наклоняемся назад, задача – напрягать все мышцы тела, чтобы стоять нешелохнувшись. Увеличиваем силу магнита до максимальной, представляя, что сила такова, что невозможно сопротивляться, но мы продолжаем по максимуму и постоянно напрягать все мышцы тела, чтобы стоять нешелохнувшись – и нас начинает сгибать назад, нагнуться можно на тот угол, который посчитаем для тела приятным. После чего ослабляем силу поля магнита (но не напряжение мышц) – и постепенно возвращаемся в исходное положение. Вариант: делать это упражнение с поднятыми вверх руками.
Для наработки «Фокусировки центральной линии»: ищем образ «восходящей и сжимающей(ся) силы». Что-то вроде притягивающего магнита сверху над головой (то есть, магнит нас притягивает), силу которого мы можем регулировать. И здесь возможно одно упражнение (возможны и другие, но это будут вариации этого): Упражнение 3. Стоя, с небольшим наклоном вперёд или назад (угол наклона по мере тренировки может меняться, начинать можно вообще без наклона) руки прижаты к телу, задача – напрягаем все мышцы тела, чтобы отклониться от вертикальной линии (которая ещё и притягивает вверх). Увеличиваем силу магнита до максимальной, представляя, что сила такова, что невозможно сопротивляться, хотя мы по максимуму и постоянно напрягаем все мышцы тела, чтобы отклониться от вертикальной линии – и нас начинает поднимать на цыпочки. После чего ослабляем силу поля магнита (но не напряжение мышц) – и постепенно возвращаемся в исходное положение. Вариант: сделать акцент ещё и на руки (представляем, что их особо притягивает сила магнита), для этого руки разворачиваем вверх ладонями и чуть приподнимаем.
Надеюсь, понятна разница между пранаямами и этими упражнениями? Есть и ещё (такого же типа) спец. упражнения по работе с нисходящей (гравитационной) и восходящей (антигравитационной) силой. Главное сам принцип понять, а упражнений может быть сколько угодно.
Цитата (zilop)
2. Будет ли полезно использовать ментальный циклон 6 для пранаям при наполнении центра.
Ментальные циклоны – на своё усмотрение. Они вообще живут какой-то своею жизнью . Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Как достичь максимальной эффективности упражнения 3 пранаямы?
Не совсем понятны вот эти моменты:
1) "желание дышать" и "задерживаем дыхание .... пока это приятно". Правильно ли я понимаю, что если мне приятно задерживать дыхание, то я не хочу дышать, т.е. потребности в кислороде нет. По логике должно быть "задерживаем дыхание .... пока это возможно", тогда и должно возникает желание дышать.
2) "подбородок прижимаем к ключичной ямке". Возрастает ли эффект, если прижимать с силой? Не будет ли это вредно?
3) В третьей пранаяме не получается так сильно согнуться (могу максимум под углом 45 гр.), эффективность падает?
4) После упражнения или спустя время должны ли быть какие-нибудь физиологические ощущения, прилив сил? Если да, то их отсутствие может свидетельствовать о неправильном выполнение упражнения?
Спасибо!
PS: Кумара, у Вас особое питание или традиционное?
Сообщение отредактировал Шуня - Воскресенье, 07.04.2013, 14:08
По логике должно быть "задерживаем дыхание .... пока это возможно", тогда и должно возникает желание дышать.
Желание (само по себе) приятно или неприятно? Если ещё приятно – то это желание, а вот если уже неприятно – то это страдание. Почему бы на себе не провести эксперимент, после вдоха задержите дыхание по максимуму и отследите этапы: 1. Вначале никакого желания нет 2. Начинаем ощущать желание выдохнуть 3. Ощущаем сильное желание выдохнуть 4. Ощущаем страдание от того, что не выдыхаем 5. Ощущаем сильное страдание Вот весь смысл упражнений в том, чтобы через задержку дыхания создать сильное желание, но не доводить себя до страдания. Через сильное желание генерируем силу. Если же доводим себя до страдания – значит с чувством меры у нас что-то не так (не любим себя?).
Цитата (Шуня)
2) "подбородок прижимаем к ключичной ямке". Возрастает ли эффект, если прижимать с силой? Не будет ли это вредно?
Любая чрезмерность вредна. Но рекомендуется прижимать плотно.
Цитата (Шуня)
3) В третьей пранаяме не получается так сильно согнуться (могу максимум под углом 45 гр.), эффективность падает?
На картинке – идеальный вариант выполнения упражнения. А в описании: «наклоняемся вперёд до ощущения приятного натяжения мышц». Угол наклона может быть любой, значение имеет лишь ощущение приятного натяжения.
Цитата (Шуня)
4) После упражнения или спустя время должны ли быть какие-нибудь физиологические ощущения, прилив сил? Если да, то их отсутствие может свидетельствовать о неправильном выполнение упражнения?
Да, должен ощущаться прилив сил. Отсутствие прилива сил будет свидетельствовать о неправильном выполнение упражнения. Шуня, я подозреваю, Вам на чувство меры (чувство гармонии) нужно обратить особое внимание.
Цитата (Шуня)
PS: Кумара, у Вас особое питание или традиционное?
Придерживаюсь точки зрения йогов «употреблять пищу только тогда, когда этого действительно хочется». Для этого может и поголодать стоит, чтобы отделить аппетит (иллюзорное желание пищи) от голода (действительного желания пищи). Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Если же доводим себя до страдания – значит с чувством меры у нас что-то не так (не любим себя?).
В принципе, выполняя это упражнения я не насилую себя, выдыхаю как только захочу. Обычно задержка дыхания становится короче с ходом упражнения, и я не стараюсь ее прировнять к предыдущим.
Еще бывает сложно устоять на цыпочках в периферии, но решается слежением за объектом на потолке. Я так понимаю, после БП "Сохранение равновесия" я смогу более устойчивее стоять на цыпочках?
Цитата (Kumara)
Да, должен ощущаться прилив сил. Отсутствие прилива сил будет свидетельствовать о неправильном выполнение упражнения. Шуня, я подозреваю, Вам на чувство меры (чувство гармонии) нужно обратить особое внимание.
Вот прилива сил у меня никогда не возникало.
Возникает желание полежать, но не всегда. Сознание в очень легком тумане, как в первое время на свежем воздухе в лесу, но тоже не всегда.
Про чувство гармонии ничего сказать не могу, пока никаких подозрений на этот счет не было. Единственное, что если я много поработал перед сном, то буду долго засыпать, продолжая обдумывать работу - это, кстати, одна из причин освоения Ключа.
Цитата (Kumara)
Придерживаюсь точки зрения йогов «употреблять пищу только тогда, когда этого действительно хочется». Для этого может и поголодать стоит, чтобы отделить аппетит (иллюзорное желание пищи) от голода (действительного желания пищи).
А мясо едите? Я замечал за собой, что употребление мяса способствует нервной усталости: дольше сплю, быстро устаю, что, вероятно, может негативно сказаться на практике освоения метода.
Про чувство гармонии ничего сказать не могу, пока никаких подозрений на этот счет не было.
Цитата (Шуня)
А мясо едите?
Шуня, не пытайтесь копировать чьи-то действия, пытайтесь лучше понять принципы (основы отношений к миру). Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
А можно поподробнее? Или это лучше при индивидуальном занятии через скайп?
Цитата (Kumara)
Шуня, не пытайтесь копировать чьи-то действия, пытайтесь лучше понять принципы (основы отношений к миру).
Нет, не пытаюсь копировать. Если человек занимается саморазвитием, то было бы интересно узнать его мнение на счет питания, к тому же знание и практика Йоги...
А можно поподробнее? Или это лучше при индивидуальном занятии через скайп? rolleyes
Шуня, поподробнее – это к другим инструкторам.
Цитата (Шуня)
Нет, не пытаюсь копировать. Если человек занимается саморазвитием, то было бы интересно узнать его мнение на счет питания, к тому же знание и практика Йоги...
Но Вы и принципы не стремитесь понять. С чувством меры можно и яд в пищу принимать. А без чувства меры любая пища будет ядом. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Насколько я понял то и при задержке дыхания в "Трех пранаямах" и при выполнении упражнения "Заметить покачивание" и при выполнении идеомоторных упражнений задействован один и тот же принцип генерирования энергии нашим организмом. Если взять как пример идеомоторное упражнение "Левитация руки" то генерирование энергии происходит за счет выделения необходимого к-ва энергии для реализации задачи "поднять руку", но поскольку мышцы остаются не задействованы, а движение происходит за счет взаимосвязи с образом, то вся эта выделенная энергия остается нереализованной и распределяется по организму по принципу "там где меньше". Соответственно если при выполнении идеомоторного упражнения будем создавать идеомоторные сопротивление (должно быть преодолимое) то выделение энергии будет выделяться больше. В "Трех пранаямах" этим преодолимым препятствием является задержка дыхания; в упражнении "Заметить покачивание" - желание стоять не шелохнувшись, при обнаруженных покачиваниях тела.
Kumara, Я правильно рассуждаю?
Сообщение отредактировал joker55511 - Четверг, 16.05.2013, 14:55
Нет. Вы упускаете главный момент – связь с Большой Программой. Генерирование (перевод напряжений в силу) возможно только когда мы взаимодействуем с какой-то Большой Программой, тогда напряжения переводятся в силу без её расходования, и мы ощущаем наполнение силой. Если далее программируем что-либо, например "Левитацию руки", то энергия всё равно тратится на реализацию этой программы. Идеомоторные упражнения – это всего лишь программы, требующие энергии на реализацию. Если выполнять только идеомоторику без включения в БП, можно через какое-то время истощить себя, поэтому в центре всегда должен быть генератор, связь с БП. Ассоциация - постоянный приток энергии для мотора автомобиля. А выполнять различные «фигуры вождения на автомобиле» (реализовывать программы) всё же лучше на этой энергии. Кроме того, в нашем автомобиле (организме) есть также аккумулятор, это запас свободной энергии, так вот, если вождение автомобиля (программирование) осуществлять только на аккумуляторе, энергия аккумулятора хоть и не быстро, но потихонечку будет садиться. Опасность «езды только на аккумуляторе» ещё и в том, что если он сядет, то и завести генератор (включить мотор) будет задача непростая – потребуется толкач или заводная ручка или как здесь http://www.idrive.kz/clubs....jatorom. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.