Четверг, 25.04.2024, 12:41
Приветствую Вас Путник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Метод "Ключ" » Давайте обсудим » Пять позиций восприятия (эффективный способ)
Пять позиций восприятия
KumaraДата: Суббота, 23.12.2017, 15:14 | Сообщение # 1
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Один из самых эффективных способов проработки своих личностных Качеств через проработку взаимоотношений – метод «Пять позиций восприятия», применяемый в НЛП. Предлагаю ознакомиться, изучить и начать активно использовать именно эту 5-позиционную версию.

Пять позиций восприятия 1 (Я-ТЕЛО) - 2 (Я-ДРУГОЙ) - 3 (Я-ЭКСПЕРТ) - 4 (Я-СИСТЕМА) - 5 (Я-БОГ)

«Позиция восприятия» – это определенная точка зрения, с которой мы воспринимаем ситуацию или отношения. Первая позиция 1 (Я-ТЕЛО) - когда мы видим что-то собственными глазами, с собственной точки зрения. Вторая позиция 2 (Я-ДРУГОЙ) - когда мы воспринимаем что-то, «встав на место другого человека». Третья позиция 3 (Я-ЭКСПЕРТ) - когда мы отходим на шаг назад и воспринимаем отношения между собой и другим человеком «со стороны», с точки зрения наблюдателя, созерцателя. Четвертая позиция 4 (Я-СИСТЕМА) - ощущение всей системы в целом или «поля отношений» (переживание коллективного «мы»), возникающее в результате синтеза трех других позиций. Пятая позиция 5 (Я-БОГ) - «как это всё видит Бог (Абсолют)».

В целом практика выглядит так:
Анализируя какое-либо взаимоотношение с другим человеком, мысленно смещаемся сначала на первую позицию, затем на вторую, третью, четвёртую и пятую. На каждой позиции задерживаемся примерно по 2 минуты. На выходе получаем объёмную картину, из которой видим насколько проработаны наши Качества, насколько верно наше решение какой-либо задачи, да и само решение задачи, если до этого решение не просматривалось.
Использовать метод «Пять позиций восприятия » - это значит войти в каждую позицию и пережить определенный опыт.
Есть различные уровни, аспекты, акценты и оттенки принятия каждой позиции - всё это развивается только практикой.

Далее, для более детального освоения практики рассмотрим, что конкретно делать в каждой из пяти позиций:

1. Первая позиция 1 (Я-ТЕЛО): я нахожусь в собственном физическом пространстве, в обычной, привычной позе. Полностью войдя в первую позицию, я использую такие слова, как «я», «мне», «мое», описываю собственные чувства, восприятие и идеи. В первой позиции я воспринимаю отношения и коммуникацию с собственной точки зрения: вижу, слышу, чувствую, ощущаю вкус и запах – переживаю все, что происходит вокруг и внутри меня. Если я действительно нахожусь в первой позиции, то не вижу себя со стороны, а являюсь собой, смотрю на мир собственными глазами, слышу собственными ушами и так далее. Я полностью ассоциирован со своим телом и со своей картой мира - мой мир это мои «телесные» представления о мире.

2. Вторая позиция 2 (Я-ДРУГОЙ): это способность воспринимать взаимодействие с точки зрения другого человека, «влезть в его шкуру», «сидеть с другой стороны стола» и т. д.. (Если участвует больше двух человек, может быть столько же «вторых позиций»). Это временная позиция, она нужна для сбора информации. В ней я встаю на место другого человека, принимаю его позу и воспринимаю мир с его точки зрения. Я вижу, слышу, чувствую, ощущаю вкусы и запахи так, как он; в буквальном смысле встаю на его место. Во второй позиции я воспринимаю мир с точки зрения другого человека, на время принимаю его убеждения, ценности и карту мира. В этой позиции я диссоциируюсь от себя и ассоциируюсь с другим человеком. Я обращаюсь к своей «первой позиции» «ты» (а не «я»), как сделал бы это другой человек.
Неправильно: «С точки зрения этого человека, я вижу себя, стоящего там»
Правильно: «Я вижу там этого человека» (когда речь идет о вас самих)
На время принять «вторую позицию» – прекрасный способ оценить, насколько эффективны мои действия.
Выходя из второй позиции, важно полностью вернуться в «первую позицию», к самим себе. При этом мы получаем информацию, которая поможет более эффективному общению.

3. Третья позиция, или «позиция наблюдателя» 3 (Я-ЭКСПЕРТ): временно позволяет выйти из взаимодействия, чтобы собрать информацию, как будто мы - сторонние наблюдатели, а не участники взаимодействия. Наша поза в этой позиции симметрична и расслабленна. В этой позиции мы видим взаимодействие, мы слышим и чувствуем, ощущаем вкусы и запахи с точки зрения заинтересованного, но нейтрального наблюдателя. Мы видим тех, за кем наблюдаем (в том числе и того, кто выглядит, говорит и действует, как мы сами) и мы диссоциированы от взаимодействия. Эта позиция позволяет получить ценную информацию о балансе поведения и расстановке сил: здесь анализируем действия каждого оппонента беспристрастно. Информацию, собранную в этой позиции, можно внести обратно в первую позицию и вместе с информацией, собранной во второй позиции, использовать для того, чтобы изменить свое состояние, увеличить эффективность взаимодействия и отношений.

4. Четвертая позиция 4 (Я-СИСТЕМА): это синтез трех остальных точек зрения, создающая ощущение «целостной системы». Она предполагает идентификацию с системой или отношениями, создавая ощущение, что мы - часть коллективного. В четвертой позиции мы ассоциируемся со всей системой, или с «полем», связанным с определенным взаимодействием, воспринимая ситуацию с точки зрения интересов системы. Четвертая позиция – это позиция «мы», и в ней используется множественное число: «мы», «нас» и так далее. Четвертая позиция – важнейший компонент мудрости и экологии.
Мы входим в четвертую позицию, когда находим более глубокие общие элементы и характеристики, объединяющие и связывающие всех членов группы или системы. Это основание того, что мы называем «групповым разумом» и «групповой динамикой». Способность войти в четвертую позицию значительно облегчает управление группой и является ключевой характеристикой лидерства. Эффективные лидеры способны идентифицировать себя со всей системой, находящейся в поле их влияния.

5. Пятая позиция 5 (Я-БОГ): это взгляд с позиции Единого, Целого. Как будто бы до этого была просто игра актёров… а здесь мы перестаём играть, мы абсолютно искренни и спонтанны, здесь мы видим всю ситуацию в Божественном Свете Высшей Справедливости, в котором нет никакой тьмы.

***

Упражнения:

I. Первое упражнение (Взаимоотношение)


1. Вспомните отношения с человеком, которого считаете наставником или примером для подражания. Полностью войдите в первую позицию. Представьте себе, что другой человек находится рядом с вами и вы на него смотрите. Опишите другого человека и свои чувства, связанные с этим человеком. Говорите от первого лица.
2. Перейдите во вторую позицию. Встаньте на место другого человека. Примите его точку зрения, убеждения и допущения, как будто вы - это он. С точки зрения другого человека опишите себя, находящегося в первой позиции, и свои чувства к этому человеку. Называйте себя «он» или «она».
3. Перейдите в третью позицию. Наблюдайте отношения между собой и другим человеком так, как будто смотрите фильм о вашем взаимодействии (из третьей позиции). Обратите внимание, что нового вы выяснили об убеждениях, допущениях и чувствах – и своих собственных, и другого человека.
4. Перейдите в четвертую позицию. Схватите своим вниманием предыдущие три позиции одновременно. Почувствуйте «поле» этих отношений, как будто они являются отдельной «сущностью». Если бы один из вас был «водородом», а другой – «кислородом», какую «воду» вы бы создали вместе?
5. Перейдите в пятую позицию. Сравните вашу «воду» с идеалом искренне и самоотверженно. Здесь важна спонтанность вместе с устремлённостью к идеалу. Какие ваши отношения и какими они должны быть с точки зрения Целого, Единства?
"Есть одна любовь - та, что здесь и сейчас, Есть другая - та, что всегда. Есть вода, которую пьют, чтобы жить, Есть живая вода" (Наутилус Помпилиус "Живая вода")

Рекомендации по проработке негативных взаимоотношений:

Точно так же прорабатываются взаимоотношения с близкими или родными, с незнакомыми или малознакомыми людьми – эти взаимоотношения могут быть по всей шкале от «хорошие» до «плохие». Если отношения «плохие», то необходимо определить конфликт, выразить претензии оппоненту в первой позиции, и затем во второй позиции выразить ответные претензии (себе со стороны оппонента). Важны эмоциональные напряжения, до плача, страха, ужаса, ярости, смеха, печали, … итд. Чем более искренне мы будем выражать свои эмоции, тем глубже будет проработка (очищение Качества). Тогда в пределе, на пятой позиции в состоянии инсайта и катарсиса получаем «объёмное видение» решения задачи.

II. Второе упражнение (Взаимотворчество)

1. Вспомните картину, которая произвела на вас большое впечатление. Но не ту картину, на которую вы смотрите и говорите: «О, это неплохо». А ту картину, которая глубоко трогает вашу душу. Такое переживание отражает восприятие этой картины с точки зрения зрителя. То же самое можно сделать с музыкальным произведением или с танцем.
2. Теперь встаньте на место автора этого произведения искусства. Переход во вторую позицию поможет вам «прочувствовать» неврологию автора в самом себе. Находясь в этой позиции восприятия, начните делать небольшие мышечные движения, которые делает художник, скульптор или композитор, создавая картину, скульптуру или музыку. Так вы получите доступ к подобным аспектам собственной неврологии. Они в вас есть, только вы до сих пор их в себе не активировали.
3. Затем отойдите в сторону и спросите: «Каковы отличия между позициями зрителя (слушателя) и создателя этого произведения?» Возможно, в каждой из этих позиций у вас возникнут разные убеждения. Возможно, когда вы находитесь в позиции автора, у вас другие убеждения о своей способности создавать произведения искусства, чем в позиции зрителя?
4. Затем, схватывая одновременно три предыдущие позиции, спросите: «Что объединяет позицию зрителя (слушателя) и создателя этого произведения?». Это общее поле, которое есть «само произведение искусства». Станьте этим произведением искусства, что вы ощущаете? Обычно люди говорят, что, когда они «встают» на место произведения искусства, они испытывают глубинное ощущение «бытия».
5. Перейдите в пятую позицию. Сравните произведение искусства с идеалом искренне и самоотверженно. Здесь вы спонтанны и вместе с тем устремлены к идеалу. Каким должно быть произведение искусства с точки зрения Целого, Единства, Запредельной Красоты?

Сопоставление Первого и Второго упражнения позволяет увидеть, «что мы творим», когда казалось бы просто взаимодействуем друг с другом. Мы можем творить не задумываясь что попало или что-то обычное, шаблонное и неинтересное, но можем и создавать произведения искусства - быть творцом!

Мастерский уровень

При достаточной наработке «Пяти позиций восприятия» можно любую группу людей, обладающую общим полем, (семья, клан, рабочий (спортивный, творческий.. итд) коллектив, город, страна, религия, человечество, Бог) олицетворить-персонифицировать с образом «другого человека». Причём мы можем или входить в эту группу людей или не входить, быть положительно, нейтрально или враждебно настроенными к ней.
Далее можно работать (прорабатывать взаимоотношения) точно так же как с обычным другим человеком по пяти позициям восприятия.
Олицетворенно-персонифицированный образ поначалу должен быть каким-то нейтральным, так как по мере проработки скорее всего будет меняться и неизвестно «в какую сторону», известно только, что в лучшую.


Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
joker55511Дата: Пятница, 23.02.2018, 18:30 | Сообщение # 2
Наставник
Группа: Друзья
Сообщений: 196
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день!

Продолжу тему рассмотрения позиций восприятия с помощью образа Волчек-Юла. Чем интересен Волчек – есть Центр и Периферия, есть сила которая придает первоначальную скорость и направление, а так же есть силы которые возникают в процессе вращения Волчка. На данном этапе предлагаю рассмотреть пока только три силы:
Первая Сила – это та сила которая изначально задает волчку направление, скорость, первоначальное усилие.
Вторая Сила – центробежная, сила возникающая в момент вращения волчка от ценра к переферии
Третья Сила – центростремительная, сила возникающая в момент вращения волчка от переферии к центру.
Мы прикладываем силу и задаем направление - что бы волчек крутился. Когда Волчек крутится - он создает две зависимые друг от друга силы - центробежная (от центра к переферии) и центростремительная (от переферии к центру). Волчек вращается так долго как результат взаимодействия этих двух сил. Какое то время он вращается но когда центробежная сила (от центра к переферии) начинает ослабевать, а центростремительная сила (от переферии к центру) в избытке - Волчек начинает терять равновесие и падает.
Еще один важный и интересный момент – чем с большей скоростью вращается Волчек – тем больше у него переферия, т.е. пространство на которое влияет Волчек зависит от первоначально приложенной силы. Переведем это все на нас - чем больше сила нейтрального состояния - тем больше Поле нейтрального состояния. Соответственно все что в нашем Поле – все наше (хозяин положения).

Описанный выше образ Волчка – это принцип саморегуляции любой системы. Любое общение, с любым человеком или с группой людей – это так же система, которая содержит в себе Центр и Переферию, а так же изначальную идею вокруг которой все закручивается.

Осознавая все это, мы можем в коммуникации:
1. Контролировать свою позицию – переходить из Центра на Переферию и обратно.
2. Передавать сознательно позицию Центра и Переферии другому человеку или группе лиц
3. Осознавать и Видеть всю систему с позиции 5 восприяний (1 (Я-ТЕЛО) - 2 (Я-ДРУГОЙ) - 3 (Я-ЭКСПЕРТ) - 4 (Я-СИСТЕМА) - 5 (Я-БОГ)
4. Закручивать систему с нужной нам скоростью и нужными нам образами (суггестия)

Кроме того, хочу еще добавить и заострить внимание – все события которые нас окружают – это наша переферия, это следствие распределения энергии от центра.

И еще на закуску интересный момент из личной переписки с Олегом Фоминым (Kumara):
Цитата
«Есть способ вообще подзарядки от любых психических напряжений - это видеть их как линейные влияния, толчки или давления на нашу юлу, то есть поле, раскрученное по часовой стрелке. Чуть отходим с линии атаки и пусть влияют - помогают раскручивать. Представляем образ силы как именно человек помогает раскручивать))
А насчёт программу дать какую-то.. это - дать им программу на "Помощь мне" , а то есть закрепить именно этот образ - всегда помогать раскручивать мой вихрь правильно. А для себя нам тоже нужно образ определить - закручивать вихри людей по часовой стрелке при общении - так мы придём к единству и взаимопониманию и гармоничному взаимодействию, взаимообщению.»


Сообщение отредактировал joker55511 - Пятница, 23.02.2018, 18:31
 
KumaraДата: Воскресенье, 15.04.2018, 19:48 | Сообщение # 3
Тотус
Группа: Администраторы
Сообщений: 725
Репутация: 15
Статус: Offline
Идею волчка (гироскопа) поддерживаю, только нужно немного подправить:

Цитата joker55511 ()
Волчек вращается так долго как результат взаимодействия этих двух сил. Какое то время он вращается но когда центробежная сила (от центра к переферии) начинает ослабевать, а центростремительная сила (от переферии к центру) в избытке - Волчек начинает терять равновесие и падает.

Если бы мы волчёк (гироскоп) закрутили в невесомости, он бы у нас крутился, условно говоря, вечно. Но в условиях Земли, волчёк (гироскоп) всегда на что-то опирается (из-за притяжения Земли и реакции опоры), поэтому всегда существует ещё одна сила - сила трения, которая и препятствует тому, чтобы наш волчёк (гироскоп) вращался вечно. Сила трения как раз и препятствует той нашей Первой Силе и её направлению, и насколько сила трения велика, настолько быстро остановит движение наш волчёк (гироскоп). Потому (и это важный вывод) в условиях Земли движение волчка нужно постоянно поддерживать! То есть, переводя на практику Нейтрального Состояния - постоянно тренироваться, запуская НС!

Далее, смотрим всё по «Круговому движению» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Круговое_движение). Центробежная и центростремительная сила в волчке (гироскопе) всегда и в любой момент времени разнонаправлены и равны, это следует из 3-го закона Ньютона («Сила действия всегда равна силе противодействия», F = - F).
Поясню на примерах. Предположим, если бы мы мы стали раскручиваться по часовой стрелке вокруг своей оси, держа в каждой руке по гантеле, то при достаточно высокой скорости вращения обнаружили бы, что:
- гантели стремятся улететь от нас в стороны – это результат того, что мы своим вращением создаём центробежную силу, она направлена вовне, на преферию
- руками мы конечно же стараемся удержать гантели, и эта наша сила с которой мы удерживаем гантели от разлетания, притягиваем их так сказать к себе, потому и называется центростремительной, так как направлена к центру вращения, ну или к себе.
Пример с гантелями нужен как иллюстрация для того, чтобы понять сам принцип векторного распределения сил. И тогда можно рассмотреть следующий, более сложный пример:
Представьте, что наше тело - это не тело, а вместо него связки гантелей, сцепленные вместе и всё это должно напоминать форму человека. И вот когда мы начинаем раскручиваться, каждая гантеля стремится разлететься. Представьте тогда, что каждое соединение одной гантели с другой - это как бы одна ваша рука, и таких «рук» ровно столько, сколько соединений между гантелями, и для каждого такого соединения будут действовать обе силы (центробежная и центростремительная) совершенно одинаковые по значению, только в разных направлениях. А теперь, сохраняя форму человеческого тела, увеличьте количество гантелей, одновременно уменьшая их до размеров клеток физического тела – и получите модель радиального (то есть по радиусу между центром и периферией) распределения сил при вращении.
При ускорении вращения имеет смысл учитывать так же и кольцевые силы, которые начинают действовать по кольцу вращения (тангенциальные – то есть по касательной к окружностям радиусов вращения) - они, разумеется, тоже в каждой точке тела в каждый миг времени уравновешены, но они, разумеется ещё и всегда перпендикулярны центробежным и центростремительным силам.
Чем всё это интересно? - Тем, что мы, зная и ощущая направление этих сил, можем:
1) Обращая внимание на направление всех центростремительных сил в теле, фокусировать свой гравитационный стержень (Центральную линию).
2) При ускорении вращения, обращая внимание на все тангенциальные силы в теле, формировать свой гравитационный вихрь.

Как нам все эти разъяснения с силами поможет уяснить работу с «Пятью позициями восприятия»? Мы можем увидеть, что:
1. Мы устремляемся по позициям 1 (Я-ТЕЛО) - 2 (Я-ДРУГОЙ) - 3 (Я-ЭКСПЕРТ) - 4 (Я-СИСТЕМА) - 5 (Я-БОГ) точно так же, как если бы мы фокусировали гравитационный стержень (Центральную линию)
2. Мы, охватываем каждую позицию точно так же как если бы мы формировали свой гравитационный вихрь.


Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
 
Форум » Метод "Ключ" » Давайте обсудим » Пять позиций восприятия (эффективный способ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

   Med Top 50 Кольцо Возможностей Кольца Возможностей

Copyright Волгоградский Центр психотерапии и саморегуляции «Салюс» © 2024