Сам собой напрашивается вопрос о смысле (как цели) жизни вообще (один ли он у всех) и уже из этого второй «как достичь».
Не будем мелочиться, - сиюминутные цели жизни могут меняться, но за всем этим остаётся что-то главное и неизменное. Давайте совместим цели религий, любых эзотерических учений и практик – и мы получим достаточно длинный набор слов «конечного результата» (Абсолютная Гармония, Абсолют, Бог, Аллах, Любовь, Нирвана, Брахман, Единая Жизнь, Космическое Сознание …и т.д.). Так много слов, устремляющих нас к одному - единому, тому, что «за этими словами», но не в них... И каждая такая цель подразумевает далее свой набор слов, описывающих возможность достижения «цели». По сути, подразумевается набор методов (практик). Можно продолжать и продолжать дальше о том, как дифференцируется (разделяясь-усложняется) уже каждый отдельный метод «своим набором описаний». Но заканчивается эта цепочка всегда в одном месте – в нашем собственном понимании цели и средств её достижения.
И вот, вроде бы, руководствуясь своим пониманием и чувством «моё - не моё», человек выбирает что-то из предложенного и начинается практика метода, и начинается она ровно настолько, насколько был понят метод, ни больше, ни меньше.
Поэтому, нет разницы в методах, системах, практиках и т.д., есть только понимание или непонимание этого. Очень просто проверить, если я не понимаю чем занимаюсь, я автоматически отделяю (стремлюсь отделять) свою систему, метод, религию, учение, от других - ограниченно понимаю (ограниченное понимание - это непонимание). И наоборот, я понимаю чем занимаюсь, когда вижу (стремлюсь увидеть) единый принцип, объединяющий мой метод со всеми остальными.
Практические примеры:
1) Предположим, отрабатывается практика остановки внутреннего диалога. Можно зациклиться только на том, что сказал Дон Хуан Кастанеде и достигать результата месяцы и годы. А можно посмотреть как решается эта же проблема, в других практиках (например, в Эриксоновском гипнозе: «одновременное сосредоточение на трёх объектах помогает прекратить внутреннюю болтовню»).
2) Можно просто произносить мантры, а можно поискать принципы как они создаются например, в русской языческой традиции – заговоры. И тогда «снова расширяется» моё сознание, оказывается, что мантра (заговор, заклинание) подразумевает скрытые представления, подтексты и.т.д. плюс особый ритуал исполнения, когда «тело может совершать непроизвольные движения в потоке силы смыслов звучащих слов», - в свою очередь я нахожу, что описание уж очень напоминает идеомоторные движения в трансовых состояниях различных видов саморегуляций и гипноза (самогипноза).
3) Несколько раз участвовал в практиках по Ци-Гун (в Томске). Увидел, что можно применить «нейтральное состояние», просто давая представление движения потока энергии и движения телом как программы - далее просто наблюдал как автоматически «за ходом ци» выполнялись нужные движения и менялись соответственно состояния. Понял, почему тяжело шло у некоторых (у новичков) – они ещё не прозанимались «много лет», чтобы организм привык к их насилию.
Зачем, если можно проще и эффективнее, и к тому же естественнее и безопаснее?
В поисках универсального подхода сам собой приходит ответ на вопрос «Можно ли повторить результат из любой другой практики?»: Да! Но для этого необходимо освоить самогипноз и идеодинамику в их сочетании.
А ведь это самые простые техники для освоения (например, освоение принципа и техники идеомоторики или «нейтрального состояния», занимает всего несколько минут)!
Этими практиками и можно было бы заниматься индивидуально или в группе всем, независимо от опыта в различных системах и собственной «продвинутости». Целью таких занятий можно было бы поставить углубление управляемых трансовых состояний для реализации уже через них любых «своих» программ и практик.
А есть «адепты традиционных направлений»… Тихо, спокойно, уютно, всё за тебя уже решили «просветлённые Учителя». Но ведь «они» сами не были такими, бросая вызов всему косному и общепринятому, оставляя нам яркий пример дерзания Духа и настоящего творчества. Кришна, Христос, Будда…, а некоторые учителя Чань-Буддизма вообще были очень интересными «художниками». Они показывали как должно быть, внешне очень по-разному - они показывали, что настоящее, живое творчество требует брать все краски мира, самое лучшее, и вносить их в свою картину.
Скорее, здесь вопрос более в понимании каждого конкретного человека, изучающего традицию, в понимании и стремлении понять суть самой традиции, её источника, который есть Единство. И «чистота практики» – это понимание её, до прозрачности, до источника. Но до сих пор очень часто молящиеся разбивают голову… с чего бы это?
Вообще-то есть слово, описывающее явление непонимания и нежелание понимать что-то, несвойственное конкретной системе – это слово «фанатизм». Но такие люди и есть главная обуза для самой системы, они делают её мёртвой, ритуальной, бездуховной.
С другой стороны, если система понимается человеком настолько глубоко, что исчезает необходимость в «чём-то ещё», значит, по сути, он уже на практике использует управление трансовыми состояниями и не отделяет свою систему (путь, учение, веру) от других. Здесь отношение человека к другим практикам – это более отношение к адептам этих практик, чем к самим практикам. Это более отношения, основанные на стремлении взаимоосознать цели и средства, это отношения взаимотворчества, это отношения, устремляющие к Единству.