Внимание! Это упражнение идеомоторным не является, то есть непрограммируемо, это непрограммируемое начало. Самое главное – освоить это первое упражнение. Освоите это упражнение – освоите все остальные по принципу «от простого к сложному». Начните с открытыми глазами, затем с закрытыми. Попробуйте стоять не шелохнувшись. Убедитесь, что это невозможно, в любом случае будут небольшие покачивания тела (особенно с закрытыми глазами). Обратите на эти покачивания особое внимание. Сопротивляйтесь этим покачиваниям, затем - не сопротивляйтесь, отпустите себя. Повторите так несколько раз. Позвольте затем Вашему подсознанию просто покачивать и вести Ваше тело, отпустите себя.
2. Тростник на ветру.
gif2gif3
Встаньте как показано на рисунке, ноги вместе, локти прижаты к телу. Постойте немного пока не вживётесь в образ вы - тростник. После этого представьте на тростник налетает поток ветра, сначала спереди, затем сзади (gif2). После этого перейдите к представлению налетающего ветра справа, а затем слева (gif3).
3. Разведение рук.
gif4
Встаньте прямо, держите руки перед собой без напряжения. Представьте, что руки плавно начинают расходиться в стороны, дальше просто наблюдайте, движение может пойти не сразу. Можно представить любой дополнительный образ, помогающий развести руки.
4. Сведение рук.
gif5
Представьте, что руки плавно начинают сходиться, а дальше просто наблюдайте, движение может пойти не сразу. Можно представить любой дополнительный образ, помогающий свести руки. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
5. Левитация правой, левой или обеих рук. (техника М.Эриксона (эриксоновский гипноз))
gif6gif7gif8
Стоя, представьте, что одна из рук или обе руки сейчас всплывут. А дальше отпустите себя, пусть ваше подсознание выберет какая это будет рука, правая, левая или обе руки.
6. Разведение или сведение рук в энергии слов "Да" и "Нет". (техника Э.Росси (неоэриксоновский гипноз))
gif9
Стоя, поднимите руки перед собой ладонями друг к другу и разведите их чуть в стороны. Далее представьте, что когда вы произносите слово "Да", энергия этого слова наполняет всё тело и под её воздействием руки будут или отталкиваться друг от друга или притягиваться. Какое движение будет заранее вы не знаете, знает это ваше подсознание. Итак, начинайте мысленно произносить слово "Да" и произнося, почувствуйте энергию между рук, или притягивающую или отталкивающую руки. Когда разобрались с энергией и движением слова "Да", вернитесь снова в исходное положение (поднятые и чуть разведённые перед собой руки) и начинайте экспериментировать с энергией и движением слова "Нет". Скорее всего на "Да" и "Нет" у вас будут разные движения. Если движения одинаковые, это значит, что вы не окрашиваете (слабо окрашиваете) энергию словами (звук и смысл слова должны наполнять тело).
Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Не будем вдаваться в вопрос как правильнее, давайте попробуем различные варианты. Каждый сам решит, какое движение для него более истинное. Стоя, представьте, что ваша рука совершает крестное знамение "вверх-вниз-влево-вправо" (gif12). Далее позвольте своему подсознанию осуществить это движение. После этого представьте, что ваша рука совершает крестное знамение "вверх-вниз-вправо-влево" (gif13) и затем так же позвольте своему подсознанию осуществить это движение. Когда вы представляете крестное знамение, представляйте, что рука не просто двигается, а рисует-создаёт золотисто-сияющий крест. Далее поэкспериментируйте с положением пальцев рук: - двоеперстием и - троеперстием.
Для справки: - решением Собора Православной церкви 1971 года, оба перстосложения признаны "равночестными", то есть каждый человек вправе выбрать такое, какое ему нравится. - двоеперстие в индийской йогической традиции является одной из многих мудр (сплетений пальцев) и обозначается как мудра Жизни (Prana mudra), троеперстие так же являтся мудрой и обозначается как мудра Исполняющая желания (Kubera mudra). - направление крестного знамения в западной традиции «слева-направо» и символически объясняется так: крест есть символ воскресения и Бог переводит нас от смерти (левое плечо) ко спасению (правое плечо). В восточной же традиции направление крестного знамения «справа-налево» символически объясняется с другой точки зрения (и в принципе не противоречащей западной): «на кресте человечество и божество были вместе соединены и это было причиной нашего спасения и вера началась с правой стороны, а неверие, заблуждение, прогнаны с левой».
И ещё раз для закрепления стоит повторить - уходя от стереотипности мышления «какое движение надо выполнять, потому что оно более истинное», с точки зрения саморегуляции лучше предлагать своему подсознанию выбирать лучший вариант.
8. Обращение к Высшему.
gif10
Стоя, сложите ладони вместе перед грудью и поднимите голову вверх. Представьте, вы обращаетесь к Высшему и оно отвечает вам в виде золотистого потока света, в этом потоке голова наклоняется вниз, затем поток охватывает всё тело и голова приподнимается.
9. Раскрытие золотистого цветка.
gif11
Встаньте со сложенными перед грудью ладонями, голову держите прямо. Представьте себя золотистым цветком вот-вот готовым распуститься. Затем представьте, что цветок начинает распускаться. Пусть ваше подсознание выберет наиболее красивое и плавное движение этого раскрытия. Скорее всего движения будут такими же как на рисунке, отличия если и могут быть, то незначительные.
Повторите упражнения 1. - 9. снова, но теперь, и это очень важно, представляйте и своё тело и любые свои "помогающие образы" в золотистом сиянии.
Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
VladX, да, эти приёмы (идеомоторные упражнения) осваиваются после освоения формулы основной программы. По крайней мере сейчас я вижу, что так гармоничнее всего, так как это программы на движения. А свёртка (освоение самогипноза через перегрузку восприятия) - это некое параллельное направление и в общем-то для совершенно других программ, - поэтому с освоением программирования движений никак не связана. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
В нейтральном состоянии "родилось" такое вот упражнение, которое я для себя назвал "Чаша". Хотел бы поделится, может кто возьмет в арсенал. В нейтральном состоянии принимаем такое же положение как и в упражнении "Тростник на ветру", т.е. локти прижаты к бокам, ладони направленны вверх. Представляем до ощущения как из под ног выходит поток энергии (мне этот поток представился в виде изумрудного цвета с золотыми прожилками) проходит через все тело до макушки, поднимая руки до уровня когда локти окажутся на уровне с шеей образуя позу которую можно было бы назвать "Чаша". Этот поток характеризуем как легкость. Одновременно пытаемся ощутить легкость потока который поднимает руки и ощущения движения потока внутри тела.
Теперь представляем как в нашу чашу сверху льется поток энергии (мне этот поток представился темно золотого цвета) проходя через все тело от макушки до ног. На руках чувствуем тяжесть от потока, "чаша заполняется", руки опускаются. Этот поток характеризуем как тяжесть. Одновременно пытаемся ощутить тяжесть потока на руки и тело, и ощущения движения потока внутри тела.
Повторяем пока не надоест. Первоначальное положение с каждым подходом я принимал неидеомоторно. Буду рад любым комментариям
… Принимая участие в ежеутренних ритуалах, я поддерживал в нормальном состоянии здоровья и молодости все мои энергетические вихри, или чакры. Они вращались, как и положено, по часовой стрелке, образуя мощный энергетический кокон вокруг моего тела. Мне казалось, что у меня все в норме и никаких изменений здесь уже не нужно. Ю тоже подтвердил: да, моя энергетика в норме. Но если я хочу быть не просто молодым, здоровым и сильным, а еще и преуспевающим и, может, даже богатым, нужна еще дополнительная настройка. Нужно, образно выражаясь, придать энергетике особую конфигурацию и окраску, позволяющую создать вокруг себя благополучие, обрести процветание и достаток.
Именно этому собирался меня учить Санму при нашей следующей встрече. Сначала он проверил, как я справился с предыдущим упражнением. Когда я продемонстрировал его выполнение, одобрительно кивнул головой. И сказал, что только с чистым разумом можно идти дальше. Поэтому я никогда не должен выполнять второе и последующие упражнения комплекса, которым он еще собирался меня учить, если не ощущаю должной чистоты разума. Если же такой чистоты нет — надо снова и снова возвращаться к первому упражнению.
Чистые энергии достатка и благополучия
Когда Санму убедился, что мой разум чист и я готов ко второму упражнению, он опять усадил меня на кушетку и велел смотреть на него. В этот раз я понял еще меньше, чем в прошлый — хоть и пытался смотреть «третьим глазом», настраиваясь на центр головы и воспринимая происходящее оттуда. Но мой «третий глаз» был еще совсем не развит, а потому, конечно, я ничего и не увидел. Санму просто стоял передо мной в обычной стойке, с чуть согнутыми коленями, и, закрыв глаза, размеренно дышал, время от времени делая чуть более интенсивные выдохи через рот и нос. Он явно пребывал в состоянии, схожем с медитативным. Это и все, что я смог уловить. И тогда я вспомнил, как в прошлый раз он передавал мне свое состояние. Я, как и тогда, настроился на центр его головы — и тут же почувствовал будто хлынувшую в меня мощную силу. Мои вихри завращались еще сильнее, и к их энергетике добавился какой-то новый, неуловимый оттенок. Словно я ощутил вкус каких-то новых качеств и возможностей, раньше мне не присущих. Санму вышел из своей медитации, посмотрел на меня и опять кивнул, ни слова не говоря. Он, конечно, понял, что я попытался «скопировать» его состояние, настроившись на него. Но как только Санму вышел из этого состояния, так оно прекратилось и у меня. И самостоятельно воспроизвести его мне не удалось. Тогда он велел мне встать напротив него, поставив ноги на ширине плеч и чуть согнув колени. Затем я должен был дышать так: глубокий длинный вдох — медленный неслышный выдох, повторить три раза. Далее — глубокий медленный вдох через нос, интенсивный выдох через рот, повторить также три раза. Когда я выдыхал недостаточно интенсивно, Санму делал мне замечание, говоря, что выдыхать надо с шумом, но только не стараться ради этого дуть изо всех сил, а подталкивать воздух диафрагмой и позволять ему выходить естественно, без напряжения, хоть и интенсивно. Он сказал, что если я действительно наберу полные легкие воздуха, как следует вдохнув, то выдох будет получаться без лишних усилий. Затем я должен был снова сосредоточиться на светящейся струне, проходящей по позвоночнику, и центрироваться относительно нее, при необходимости немного покачаться, чтобы лучше ощутить этот центр. Затем Санму сказал, что я должен представить себе прозрачный зеленоватый шар, который поднимается из земли и проходит через меня. Сначала в шаре оказываются стопы ног. При помощи дыхания я как бы втягиваю энергию шара и чувствую, как ноги расслабляются. Затем шар плавно поднимается выше, охватывая голени, бедра, область живота и поясницы, грудную клетку, плечи, шею, голову. Шар движется плавно, без остановок и рывков, и по мере его прохождения я чувствую расслабляющую волну, проходящую по моему телу, одновременно на вдохе втягивая в соответствующие части тела энергию шара. Пройдя все мое тело, шар поднимается вверх и уходит в невидимую высь. Затем оттуда, из невидимой выси, на меня спускается золотистый полупрозрачный шар и точно так же проходит мое тело, но теперь уже в обратной последовательности. По телу опять проходит волна расслабления, теперь уже сверху вниз, и на вдохе я втягиваю в себя энергию шара. Шар, пройдя тело, уходит в землю. Санму сказал, что со временем я смогу представлять себе в любой момент, как полупрозрачные шары энергии проходят через меня сверху и снизу одновременно. Но пока достаточно представлять себе эти шары поочередно. Это, как он сказал, значительно балансирует тело и настраивает его на прием. Тут либо мое недостаточное знание английского, либо немногословность Санму подвели — и я так и не понял, на прием чего именно. Решил, что либо позже пойму это сам, либо спрошу у Ю. А пока сосредоточился на дальнейшем выполнении упражнения. Теперь я должен был сделать снова три вдоха через нос и, соответственно, три резких интенсивных выдоха через рот. Одновременно с последним резким выдохом я должен был представить, как над макушкой моей головы мгновенно (Санму подчеркнул важность этого «мгновенно») возникает цветок лотоса. То есть он не просто возникает — а именно как бы вмиг выскакивает будто из ниоткуда. Как если бы снимали фильм о том, как расцветает бутон лотоса, а потом показали его в очень ускоренном темпе. Но только в данном упражнении цветок выскакивает не из бутона, а из пустоты. Под руководством Санму мне удалось представить это так явственно, что я даже услышал какое-то характерное поскрипывание, издаваемое раскрывающимися лепестками. После у меня такого эффекта не повторялось. Санму сказал, что подобные ощущения могут быть у каждого свои и слышать поскрипывание или прочие звуки вовсе не обязательно. Когда я представил этот раскрывшийся лотос, Санму велел дышать как обычно — то есть глубоко, медленно, через нос делая вдохи и выдохи, с небольшими паузами. Дальше надо было представить, что лотос продолжает раскрываться — теперь уже медленно и плавно. Вот он раскрывается полностью, и в самой сердцевине этого лотоса — сияющая серебристо-белая жемчужина. Жемчужина отделяется от лотоса и опускается на макушку головы. Макушка озаряется ее серебристо-белым сиянием и впитывает это сияние. Дальше жемчужина продолжает опускаться внутрь головы и задерживается на уровне «третьего глаза». «Третий глаз» — центр головы, а затем вся голова изнутри озаряется этим сиянием. Жемчужина спускается дальше по светящейся струне позвоночника, задерживаясь ненадолго на уровне каждого вихря — в области основания горла, затем сердца, затем области над пупком, затем в низу живота, и наконец доходит до копчика. Каждый вихрь, где она останавливается, начинает вращаться более интенсивно, испускать больше энергии, и эта энергия окрашена в серебристо-белый цвет. Одновременно эта энергия от вихря распространяется дальше и заполняет соответствующий участок тела. Когда жемчужина доходит до шеи, ее энергия проникает в руки, когда она доходит до копчика, ее энергия полностью заполняет ноги. Дойдя до копчика, жемчужина растворяется там, и ее энергия начинает подниматься вверх по струне позвоночника. От чего струна как будто вспыхивает и начинает сиять очень ярко, еще больше наполняя сиянием все тело. Затем надо минут 5-10 стоять с закрытыми глазами, дышать спокойно и продолжать впитывать всем своим существом энергию жемчужины. После этого упражнение считается законченным. Санму сказал, что это упражнение выполняется один раз в день, на рассвете. Больше он опять не стал вдаваться в разговоры и объяснять мне что-то, хотя вопросов у меня возникло множество. И мне пришлось самостоятельно размышлять над ними. … (Левин Петр. «Око настоящего возрождения. Практика обретения богатства от тибетских лам», гл.2)
В принципе, действительно, не обязательно ведь шары представлять, можно и потоки. И с идеомоторикой рук интересная идея. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
одно из двух... или "у дураков мысли сходятся" или же я где то читал/слышал про подобную практику, она у меня отложилась и мое подсознание ее выдало... скорее всего что второе. в принципе цвет не важен я считаю, какой представится такой и представляем
Освоение упражения Покачивание , покачивания замечаю , но никаких сдвигов в сознании не замечаю , как прочувствовать это состояние , чем оно характеризуется ? Или упорно заниматься дальше , подскажите что делать ?
Следуйте за белым кроликом! (не путать с «белой горячкой» ).
ЦитатаKumara ()
Позвольте затем Вашему подсознанию просто покачивать и вести Ваше тело, отпустите себя.
Другими словами, доверьтесь Высшему в себе. Чем больше доверяетесь Высшему в себе, тем легче включаетесь в постоянные (на время тренировки) свободные, спонтанные движения тела. Мышечные напряжения постепенно будут исчезать, появится лёгкость. Но всегда «следуйте за белым кроликом»! – это спонтанные движения, но у этих движений есть смысл «Здоровье». Здоровье Духа (воли, силы), а в след за этим и здоровье всего остального. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
В комплексе есть 9 упражнений . Что надо делать сначала освоить первое упражнение заметить покачивание , и делать только его , или можно делать сразу девять упражнений подряд .
Внимание! Это упражнение идеомоторным не является, то есть непрограммируемо, это непрограммируемое начало. Самое главное – освоить это первое упражнение. Освоите это упражнение – освоите все остальные по принципу «от простого к сложному».
Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Здравствуйте, коллеги по Практике! Вот на такую технику натолкнулся у одного из преподавателей Эриксоновского гипноза. Как ваше мнение по поводу ее обоснованности и экологичности? Обещанные ощущения драйва и легкости даёт точно, проверено лично. Благодарю!
Здравствуйте, коллеги по Практике! Вот на такую технику натолкнулся у одного из преподавателей Эриксоновского гипноза. Как ваше мнение по поводу ее обоснованности и экологичности? Обещанные ощущения драйва и легкости даёт точно, проверено лично. Благодарю!
Ну, по сути это и есть именно "способ реализации идеомоторики". Акцент здесь сделан на действия идеомоторно свободной (своей) энергией (волей). Интересно здесь вот что.. Идеомоторику можно разделить на действия: 1. свободной (своей) энергией (волей) - это наш резерв 2. дополнительной (образов силы) энергией (волей) - это наш ресурс 3. основной (Духа Святого) энергией (Волей Его) - это наш Потенциал
В первом случае образ силы - мы сами, наша сила (в представлении), во втором - какая-то внешняя сила (в представлении), в третьем - сила Основной Программы (с осознанием "мир - это и есть представление") И то и то и то имеет место быть и лучше конечно уметь использовать все три способа по мере необходимости, как по отдельности так и в любом сочетании.
Наверное время пришло разделить эти способы, то есть увидеть, что это именно три способа реализации идеомоторики. Каждый по-своему хорош!
Разумеется генерирующим будет только третий способ, остальные будут тратить энергию на реализацию идеомоторных программ, причём 2. тратит энергию в два раза меньше, то есть 1. самый энергозатратный - поэтому следует подзаряжаться какой-нибудь энергогенерирующей (трансгенерирующей) практикой хотя бы раз в день. Аналогия для 1. и 2. способа: Включили мотор (активация), отжали сцепление, включили передачу и давя на газ (удерживаем образ) отпускаем сцепление и начинаем движение (идеомоторно).. пока есть бензин ) Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.