Где на форуме Олег писал, что нейтральное состояние -эта одна из форм реализующих состояний? А какаие есть ещё?(реализующие -это претворяющие мечты в реальность?
Думаю транс сам по себе и есть реализующее состояние. И чем глубже транс тем лучше. Сознание выступает неким фильтром к подсознанию (или все таки сверхсознанию?), и в зависимости от глубины транса этот фильтр стирается и доступ к подсознанию открывается. Получается что чем глубже транс тем лучше реализовываются программы которые даны в трансе. Нейтральное состояние - это управляемый транс; страх, стресс - неуправляемый транс. Получается что страх это тоже реализовывающее состояние.
Нейтральное состояние - это управляемый транс; страх, стресс - неуправляемый транс. Получается что страх это тоже реализовывающее состояние.
Вопрос только кем реализуется. Если транс управляемый (эвстресс, смелость, самогипноз и т.д.) – то нами, а вот если неуправляемый (дистресс, страх, гипноз, и т.д.) – то кем-то другим. Но собственно, когда мы поддаёмся дистрессу, страху, гипнозу, мы тоже ведь реализуем именно свою программу: «Пусть кто-то управляет мной и реализует через меня свои программы». Опять же, насколько осознанно - если мы делаем это осознанно, дистресс мы переведём в эвстресс, страх в смелость, а гипноз в самогипноз. То есть ключ к управляемости, к безусловной положительности, к переводу любого отрицательного состояния в положительное – в осознанности. А осознанность в свою очередь – это связь с Высшим, с подсознанием (в понимании того, что это и есть Высшее). Эта связь ощущается как чувство истины, чувство меры. Смысл и цель жизни в том, чтобы постоянно увеличивать эту связь, в плане реализации этой цели уроки жизни всегда даются по силам (это тоже важно почувствовать). Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Сейчас читаю книжку "В поисках чудесного", автор П. Успенский. И мне понравился отрывок из бесед Г. Гурджиева про эволюцию и роль осознанности в эволюции человека. Думаю этот отрывок дополнит предыдущее сообщение Олега.
На встрече кто-то спросил: — Как следует понимать эволюцию? — Эволюцию человека, — ответил Гурджиев, — можно понимать как развитие в нём тех сил и возможностей, которые никогда не развиваются сами по себе, механически. Только такого рода развитие, такой тип роста указывает на подлинную эволюцию человека. Нет и не может быть никакого иного рода эволюции. Вот перед вами человек в нынешний момент его развития. Природа создала его таким, каков он есть; притом в большинстве случаев, насколько нам известно, он таким и остаётся. Изменения, которые наверняка нарушат общие требования природы, могут произойти только у отдельных единиц. Для того чтобы понять закон эволюции человека, необходимо уяснить, что до известного пункта эта эволюция вовсе не является необходимой; иными словами, она не нужна природе в данный момент её собственного развития. Скажем более точно: эволюция человечества соответствует эволюции планет, но сама эта эволюция планет протекает для нас в течение бесконечно долгих циклов времени. На протяжении того периода, который способен охватить человеческий ум, в жизни планет не происходит существенных изменений; соответственно, не могут иметь места и никакие принципиальные перемены в жизни человечества. Человечество не прогрессирует и не эволюционирует. То, что нам кажется прогрессом или эволюцией, — это лишь частичное видоизменение, которое немедленно уравновешивается соответствующим изменением в противоположном направлении. Человечество, как и все остальные виды органической жизни, существует на Земле для нужд и целей всей Земли. И оно в точности соответствует её потребностям в настоящее время. Только такая теоретическая и далёкая от жизни мысль, как европейская, способна представить себе эволюцию человека как процесс, не связанный с окружающей природой, рассматривать эволюцию как постепенную победу над природой. Это совершенно невозможно. Своей жизнью, смертью, эволюцией, вырождением человек в равной степени служит природе; вернее, природа одинаково использует возможности как эволюции, так и вырождения, возможно, для разных своих целей. В то же время, человечество в совокупности не в состоянии ускользнуть из-под власти природы, ибо даже в борьбе с ней человек действует в согласии с её целями. Эволюция больших масс людей противоречит целям природы. Человек обладает возможностями эволюции; эволюция небольшой части человечества, какого-то его процента может совпадать с целями природы; но эволюция человечества в целом, т.е. развитие этих возможностей у всех людей, у большинства, даже у значительного их числа, не является необходимой для целей Земли или мира планет; более того, эволюция значительного числа людей могла бы оказаться вредной или роковой. Поэтому существуют особые силы планетарного характера, которые препятствуют эволюции больших масс и удерживают их на должном уровне. Так, эволюция человечества, превышающая известный уровень, точнее говоря, некоторый процент, может оказаться роковой для Луны. В настоящее время Луна питается органической жизнью, питается человечеством. Человечество — это часть органической жизни; следовательно, человечество представляет собой пищу для Луны. Если бы все люди стали слишком разумны, они не захотели бы, чтобы их поедала Луна. Но в то же время возможности эволюции существуют, и их можно развить у отдельных индивидов с помощью соответствующего знания и соответствующих методов. Такое развитие происходит только в интересах самого человека, так сказать, против интересов и сил мира планет. Человек должен это понять: его эволюция необходима только ему самому. Никто другой в ней не заинтересован, и никто не обязан и не намерен помогать ему. Наоборот, силы, противодействующие эволюции больших масс человечества, препятствуют и развитию отдельного индивида. Человек должен их перехитрить. И один человек способен это сделать, а всё человечество — не может. Позднее вы поймёте, что все эти препятствия очень полезны для человека: если бы они не существовали, их следовало бы создать намеренно, потому что только преодолевая препятствия человек развивает те качества, в которых он нуждается. Таковы основы правильной точки зрения на эволюцию человека. Нет принудительной, механической эволюции. Эволюция — это результат сознательной борьбы. Природа в эволюции не нуждается, она её не желает и борется с ней. Эволюция необходима только самому человеку, когда он осознает своё положение, уяснит возможность его изменения, поймёт, что он обладает силами, которыми не пользуется, богатствами, которых не видит. Эволюция возможна как вступление во владение этими силами и богатствами. Но если бы все люди или большая их часть поняли это и пожелали добыть то, что принадлежит им по праву первородства, эволюция вновь стала бы невозможной. Возможное для индивида невозможно для масс. Преимущества отдельного индивида состоят в том, что он очень мал, и в общем хозяйстве природы не имеет значения, будет на одного механического человека меньше или больше. Легко представить себе это соотношение величин через соотношение между микроскопически малой клеткой и человеческим организмом. Наличие или отсутствие одной клетки в жизни тела ничего не меняет. Мы не способны сознавать её, и она не в состоянии оказать влияние на жизнь и функции организма. Точно так же человек чересчур мал для того, чтобы влиять на жизнь космического организма, к которому он относится, принимая во внимание его величину, как клетка к его собственному организму. И вот именно это обстоятельство делает возможной его «эволюцию», на нём и основываются его «возможности». Говоря об эволюции, необходимо с самого начала понять, что никакая механическая эволюция невозможна. Эволюция человека — это эволюция сознания, а «сознание» не может эволюционировать бессознательно. Эволюция человека — это эволюция его воли; а «воля» не в состоянии эволюционировать невольно. Эволюция человека — это эволюция его способности делать; а «делание» не может быть результатом вещей, которые «случаются». Люди не знают, что такое человек. Им приходится иметь дело с очень сложной машиной, гораздо более сложной, чем двигатель паровоза, автомобиля или аэроплана. Но они ничего или почти ничего не знают о конструкции, работе и возможностях этой машины, они не понимают даже её простых функций, потому что не знают целей этих функций. Они неясно представляют себе, что человек обязан знать, как управлять своей машиной подобно тому, как управляют паровозом, автомобилем или аэропланом. Ибо некомпетентное управление человеческой машиной так же опасно, как некомпетентное управление любой сложной машиной. Все понимают это правило по отношению к аэроплану, автомобилю или паровозу; но очень редко кто-либо принимает его во внимание, когда речь идёт о человеке вообще или о нём самом в частности. Считается правильным и законным думать, что природа дала человеку необходимые знания о его машине. Однако люди понимают, что инстинктивное знание о машине никоим образом не достаточно. Почему они изучают медицину и пользуются её услугами? Разумеется, потому что они понимают своё незнание человеческой машины. Но они и не подозревают, что её можно знать гораздо лучше, чем её знает наука, не подозревают, что с ней можно выполнять совершенно иную работу.
Гурджиев очень много акцентирует внимание в своих книгах именно на осознанности и насколько я понял осознанность это один из самых важных и сложных этапов саморазвития. Насколько я так же понял то человек должен осознавать (контролировать) три области одновременно - тело, эмоции, мысли. Если с телом и эмоциями все более менее понятно, то с контролем мыслей - темный лес, из-за самой природы мыслительного процесса - непрерывного потока ассоциаций которые возникают одна из другой. Kumara, в Вашей методичке есть мини биография в которой написано следующее - "возглавлял экспериментальную лабораторию «Группа свободного поиска» - исследование тайн осознания и энергии". Возможно у Вас остались какие то наработки которыми Вы можете поделится по данной тематике?
Чтобы была определённость, необходимо уяснить, что реализующие состояния – это весь спектр управляемых трансовых состояний. Базовых реализующих состояний восемь по числу центров сознания (семь «чакр» и сфера вокруг тела). Причём каждое из семи («чакровых») реализующих состояний содержит аспекты всех остальных семи («чакровых») реализующих состояний (так они взаимосвязаны). Здесь выделяется реализующее состояние «Сферы вокруг тела», это реализующее состояние содержит в себе аспекты всех семи состояний, само не входя ни в какой аспект. Именно это реализующее состояние отвечает за тотальную осознанность и называется Дух Святой. Дух Святой – это единство семи управляемых трансовых состояний. Можно говорить об осознанности в каком-то аспекте и неосознанности в другом, но если речь идёт о тотальной осознанности, то нужно понимать, что без освоения Духа Святого не обойтись. По сути все остальные управляемые трансовые состояния вторичны. Поэтому могу только посоветовать освоить управляемое трансовое состояние Дух Святой. Метод освоения описан в теме http://salus.ucoz.ru/forum/6-10-1 .
Параллельно могу посоветовать медитацию из Раджа-Йоги, сразу скажу, что у многих эта медитация может не получиться. Поэтому её нужно рассматривать как дополнительную практику. Но если получится, то состояние Духа Святого и состояние Истинного Я должны совпасть. :
Медитация "Истинное Я": (Все мантры произносятся здесь внутренним голосом по пять раз)
1. Мысленно отойдите в сторону от своего мира и физического тела, рассмотрите своё физическое тело как бы со-стороны (мантра): " Я - это не мой мир в центре с моим физическим телом"
2. Рассмотрите свои желания, отойдите в сторону от своих желаний и рассмотрите их. (мантра): "Я - это не мои желания"
3. Рассмотрите свои эмоции и чувства, отойдите в сторону от своих эмоций и чувств, рассмотрите их. (мантра): "Я - это не мои эмоции и чувства"
4. Рассмотрите свои мысли, отойдите от них в сторону и рассмотрите. Отойдите в сторону и от этой последней мысли, что вы отходите в сторону. (мантра): "Я - это не мои мысли"
5. Когда всё "отброшено в сторону" вам уже некуда и нечем отходить, остаётесь только вы сами, ваше Я , и всё-таки, произнесите мантру: (мантра): "Я - это не Я"
То, что остаётся, то, что вы переживаете как самоочевидность - это и есть Истинное Я.
6.(мантры): "Я - это Я" "Я - это мои мысли" "Я - это мои чувства и эмоции" "Я - это мои желания" "Я - это мой мир в центре с моим физическим телом".
Насчёт контроля за ассоциациями всё же просто - концентрация на Высшем или на Истинном Я упорядочивает поток ассоциаций, взаимоувязывая «всё со всем» и картина мира становится всё более гармоничной. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Параллельно могу посоветовать медитацию из Раджа-Йоги, сразу скажу, что у многих эта медитация может не получиться.
Вчера в нейтральном состоянии проделал данную медитацию и после медитации не мог пошевелить конечностями, даже испугался немного... Только после волевого усилия (которое также далось мне с трудом) удалось пошевелиться... Да и сегодня весь день как в трансе, собраться мозгами никак не могу... НО тем не менее впечатлен глубиной которую удалось достичь...
Сообщение отредактировал joker55511 - Вторник, 30.10.2012, 18:36
Вчера в нейтральном состоянии проделал данную медитацию и после медитации не мог пошевелить конечностями, даже испугался немного...
Интересно.. А до Истинного Я удалось дойти?
Quote (kiorks)
Возвращение в обычное состояние?
За всеми проявлениями Истинного Я находим само Истинное Я, а затем находим связи Истинного Я с этими проявлениями. Поэтому, на выходе состояние не обычное, а более осознанное. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Нет. Сегодня понял что допустил ошибку при выполнении, а именно концентрировался на образах и на словах. А нужно было еще обратить внимание на ощущения после мантр Но когда открыл глаза, я смотрел на свое тело как на чужое... сразу же испугался и начал пытаться "вернуться обратно", концентрируясь не на возможностях которое дало мне это ощущения а на испуге. Если бы не испуг, то можно было бы как то развить ситуацию, а так зарубил возможность в самом начале... Но тем не менее для меня это новая так сказать ступень...
Предлагаю, на мой взгляд, интересную практику в нейтральном состоянии для осознания своего Истинного Я. Для выполнения этой практики уже должна быть наработана центральная линия.
Понятие свет в Новом Завете – это проявление Духа Святого. В формуле «Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы» речь идёт о Боге-Духе Святом, то есть одной из трёх ипостасей Бога (Бог-Отец, Бог-Дух Святой, Бог-Сын). Дух Святой и есть Истинное Я. В принципе, понимая всё это, можно было бы сказать «Я есть свет и нет во мне никакой тьмы». Этот смысл (Я – это Истинное Я, Бог-Дух Святой, Бог) и надо иметь в виду как потенциальный в этой ключевой формуле.
Сначала сидя, представляем мысленно, что находимся в нейтральном состоянии и центральная линия сфокусирована. Затем произносим формулу «Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы», обращая своё внимание вверх по центральной линии и находим (или, если не находим, то представляем) светлое пространство, которое по мере произнесения формулы фокусируется и становится всё ярче и ярче. Повторяем формулу до устойчивого состояния ощущения-представления света сверху (с Неба). После чего обращаем своё внимание по центральной линии вниз, представляя тёмное пространство под ногами. Произнося формулу «Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы», представляем, что по центральной линии свет освещает это тёмное пространство, то есть луч света проходит сверху-вниз. Повторяем формулу до устойчивого состояния ощущения-представления луча света, проходящего сверху-вниз (с Неба на Землю), освещая всё снизу (освящая Землю). Таким образом у нас по центральной линии – свет. Теперь начинаем обращать внимание на всё через этот свет, то есть, начинаем смотреть на всё как бы через призму этого света. При этом фокусируем это видение формулой «Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы». Повторяем формулу до устойчивого состояния ощущения-представления луча света, проходящего сверху-вниз (с Неба на Землю) и освящающего нас, наши тёмные уголки сознания, личности, психики и тела. Так находим Себя, своё Истинное Я, как Человека, объединяющего Небо и Землю. И теперь, когда вся практика выполнена мысленно, встаём с кресла (с дивана, из позы Лотоса, …) и повторяем эту же практику уже не мысленно, а реально.
Ценность этой практики ещё и в том, что если отождествлять свои разнообразные проблемы-задачи с чем-то тёмным, то эта практика поможет их осветлить, а возможно и решить многие из них. Это если при разовом применении. А при не разовом применении даже не представляю какие задачи можно с помощью этой практики не решить. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Вчера делал медитацию "Истинное Я" и не помню после какой мантры "увидел" неприятного типа олицетворяющего подлость, трусость, жадность... Надеялся увидеть что то светлое, а увидел в себе того кому в жизни бы руки не подал... Это и есть истинное Я?
Вчера делал медитацию "Истинное Я" и не помню после какой мантры "увидел" неприятного типа олицетворяющего подлость, трусость, жадность... Надеялся увидеть что то светлое, а увидел в себе того кому в жизни бы руки не подал... Это и есть истинное Я?
Понятно же, что нет.
Медитация сложная. Просто когда мы мысленно отходим в сторону от физического тела (которое в центре физического же мира), мы отходим в сторону от всех форм и олицетворений. Формы и олицетворения – это же ограниченности. То есть, мы отходим в сторону от ограниченностей – и вот здесь духовный выбор: 1) отходя в сторону от ограниченностей мы устремляемся - в пустоту, или 2) отходя в сторону от ограниченностей мы устремляемся - в Безграничность. И такой выбор по каждой мантре. Эта медитация не пассивная (наблюдательная), а активная, подразумевающая наш выбор и устремление. Предполагается, что человек к этой медитации должен быть готов, то есть, уже интуитивно устремлён к Высшему, Запредельному.
Возможно, проще и эффективней будет оставить в тренировке только «Отче наш» и «Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы». А медитацию «Истинное Я» определить как «очень сложную». Но знать её, хотя бы формально, считаю, необходимо.
P.S.
Цитатаjoker55511
Вчера делал медитацию "Истинное Я" и не помню после какой мантры "увидел" неприятного типа олицетворяющего подлость, трусость, жадность... Надеялся увидеть что то светлое, а увидел в себе того кому в жизни бы руки не подал... Это и есть истинное Я?
Вы увидели то, от чего Вы отошли. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Сообщение отредактировал Kumara - Воскресенье, 31.05.2015, 03:14
Quote (joker55511) Вчера делал медитацию "Истинное Я" и не помню после какой мантры "увидел" неприятного типа олицетворяющего подлость, трусость, жадность... Надеялся увидеть что то светлое, а увидел в себе того кому в жизни бы руки не подал... Это и есть истинное Я?
Понятно же, что нет.
Получилось увидеть Я в медитации. Даже больше - после медитации стал ощущать это Я в своем теле. Не знаю, стоит ли описывать здесь подробности этого видения? У всех ли это Я одинаковое и находится в том же месте? Увидел когда произнес мантру "Я - это я", и следующие мантры уже исходили из этого Я, но не как слова - а наверное как частички Я. Наверное даже так - я проговаривал в уме мантры но они не звучали как слова, а были в виде какой то энергии которая отделяется от Я... Сложно словами, но очень круто.
Добавлено (21.12.2015, 17:19) --------------------------------------------- Вот такая мантра родилась недавно по типу медитации Раджи-Йоги: