но все же всегода интерсного узнать в деле остоновка внутреннего диалога и быть в здесь и сейчась
вот такое интерсное упражнение я нашел ( для многих может быть и не новым ) пробуйте и расскажите свои ощущения
Напечатайте на листе бумаги слова существительные (например: магазин, стол, кружка). Не менее 20 слов. Выключите ВД. В случайном порядке бросайте взгляд на слова. Внутренний голос тут же будет произносить эти слова. Добейтесь, чтобы его не было, чтобы Вы не смогли смотря на слово прочитать его внутренним голосом и следовательно понять его. При выключенном ВД Вы не должны узнавать даже лица знакомых людей. Постепенно Вы будете чувствовать их, понимать кто стоит, даже если он за спиной, но не слышать это от внутреннего голоса. Животные не умеют говорить, но, тем не менее, они узнают, испытывают эмоции… без всякого внутреннего голоса. Постарайтесь чувствовать увиденное на уровне внутренних эмоций, а не голоса в голове. Заниматься ежедневно. Делать эти упражнения, до тех пор, пока при выключенном ВД внутренний голос не будет произносить увиденные слова и вещи.
Добавлено (04.10.2012, 05:50) --------------------------------------------- а вот похожое ,но более легкое
Приучите себя постоянно в течение каждого дня, в любой подходящий момент, выключать свой внутренний голос. Внутри должна быть пустота, никакого голоса, никаких внутренних комментариев. Если Вы идете по улице или едите на транспорте (не за рулем) можете заниматься беглым взглядом, переводите быстро взгляд с одного объекта (например: дерева или дома) на другой, так чтобы ваше сознание не успело определить что это и внутренний голос Вам об этом не смог сказать. Заниматься ежедневно.
Добавлено (04.10.2012, 05:51) --------------------------------------------- кто то помнит эти упражнения от Кастанеды или у него что то похожое , но другое было?
Сообщение отредактировал ruben - Четверг, 04.10.2012, 05:55
ruben, во-первых, что для Вас остановка внутреннего диалога? Смотреть на слова и не проговаривать их внутренним голосом, не узнавая слова? Но тогда Вы не будете понимать текст, а видеть только непонятные символы на бумаге. В скорочтении, например, тоже обучают не проговаривать слова, а, глядя на текст, понимать смысл текста без проговаривания. В этом случае слова (и текст) всё-таки остаются узнаваемыми. На формы мира мы и так смотрим, не проговаривая их. То есть «скорочтение мира» каждым осваивается автоматически, начиная с детства, когда узнаётся обозначение предметов мира в словах.
Во-вторых, чего именно Вы хотите добиться, какого эффекта? Простое линейное отключение внутреннего голоса приведёт только к внутреннему опустошению. Любые психотехники, построенные на отрицании, ведут к опустошению. Приемлем ли для вас способ лечения головной боли через отрубание головы? Если нет, то почему же хотите отключить внутренний диалог? Под остановкой внутреннего диалога у мексиканских магов понимается, видимо, что-то другое. Поэтому – понимание прежде всего, а не слепое исполнение техник!
***
Для тех же, кто понимает ("для тех, кто не в танке" ) , есть техника "Колокол тишины". Кроме того, перегрузка любого канала восприятия (визуального, аудиального или кинестетического) приводит к остановке внутреннего диалога. Это в Технике самогипноза через перегрузку восприятия и свёртку Первый уровень Техники эриксоновского самогипноза приводит к такому же эффекту. Во всех этих практиках остановка внутреннего диалога - второстепенное следствие, но никак не самоцель.
Сам термин "остановка внутреннего диалога" - из учения Дона Хуана, мексиканского мага. Обратимся же к первоисточникам, чтобы понять что под этим понималось и зачем это нужно:
"Первым действием учителя является внушить ему идею, что знакомый нам мир является только видимостью, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказывать это своему ученику. Но принять эту идею является самой трудной вещью на свете. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет нас чувствовать и действовать так, как если бы мы знали о мире все Учитель с самого первого своего действия направлен на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это - единственная важнейшая техника, которой ученик должен овладеть. Для того, чтобы остановить способ видения мира, который поддерживаешь с колыбели, недостаточно просто желать или просто принять решение. Необходима практическая задача. Эта практическая задача называется правильным способом ходьбы. Она кажется безобидной и бессмысленной. Как и все остальное, что имеет силу в себе или вокруг себя, правильный способ ходьбы не привлекает внимания. Ты не понял этого, и по крайней мере, в течение нескольких лет рассматривал просто как любопытный способ поведения. До самого последнего времени тебе не приходило в голову, что это было самым эффективным средством для остановки твоего внутреннего диалога. - Как правильный способ ходьбы может остановить внутренний диалог? - Ходьба в этой специфической манере насыщает тональ, - сказал он. - Она переполняет его. Видишь ли, внимание тоналя должно удерживаться на его творениях. В действительности, именно это внимание в первую очередь и создает порядок в мире. Поэтому тональ должен быть наблюдателем этого мира, чтобы поддерживать его. И превыше всего он должен поддерживать наше восприятие мира как внутренний диалог. Он сказал, что правильный способ ходьбы является обманным ходом. Воин сначала, поджимая пальцы, привлекает свое внимание к рукам, а затем, глядя без фиксации глаз на любую точку прямо перед собой на линии, которая начинается у концов его ступней и заканчивается над горизонтом, он буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без своих отношений с глазу на глаз с элементами собственного описания не способен разговаривать сам с собой, и таким образом он становится тихим. Дон Хуан объяснил, что положение пальцев никакого значения не имеет, и что нужно просто привлечь внимание к рукам, сжимая пальцы непривычными способами. И что важным здесь является то, что несфокусированные глаза замечают огромное количество штрихов мира, не получая о них ясного представления. Он добавил, что глаза в этом состоянии способны замечать такие детали, которые были бы слишком мимолетными для нормального зрения. - Наряду с правильным способом ходьбы, - продолжал дон Хуан, - учитель должен обучить своего ученика еще одной возможности, которая является еще более тонкой, - способности действовать не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Я не преувеличу, если скажу тебе, что успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом направлении." (К.Кастанеда. «Сказки о силе»)
"В начале нашего знакомства дон Хуан предлагал мне для этого другую технику: подолгу ходить с расфокусированными глазами, пользуясь только боковым зрением. Он утверждал, что если удерживать расфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 190-градусный обзор. Он настаивал, что это упражнение является единственным способом остановки внутреннего диалога. … Тогда же я понял, что остановка внутреннего диалога - это не просто удерживание слов, произносимых самому себе. Весь процесс моего мышления остановился, и я ощутил себя как бы парящим." (К.Кастанеда. «Сказки о силе»)
Таким образом и здесь видим, что остановка внутреннего диалога по Дону Хуану является следствием практики "несфокусированного взгляда" (тема самогипноза через перегрузку восприятия и свёртку) и "действия ради действия" (тема нейтрального состояния), и следствием второстепенным. Основная же цель - увидеть мир как описание мира (как видимость, иллюзию), взглянув на мир с более глубокой точки зрения. К этой же цели по сути (если осознанно практиковать) направлены и все техники самогипноза и саморегуляции. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.