Четверг, 18.01.2018, 12:30
Приветствую Вас Путник | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Статьи Ю.В.Гурова [2]
Статьи по "Ключу" [8]
Интересно [7]

Главная » Статьи » Статьи Ю.В.Гурова

САНОГЕННЫЕ АСПЕКТЫ REAL-МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Открыть в PDF

Скачать /Office Word/


АНОГЕННЫЕ АСПЕКТЫ REAL-МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ И
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Гуров Ю.В.
Волгоградская медицинская академия

Как известно, все многообразие методов преподавания распадается на три
основных направления: аналитическое, суггестивное и холистичное.
Первое представлено методами, основанными на интенсивном

запоминании информации с использованием логического мышления.
Суггестопедическое направление представлено методами обучения в
состоянии релаксации. Эффективность методов обусловлена активацией
антистресс-системы организма и купированием стресса (дистресса), в
результате чего улучшается слух, усиливается память, интуиция.
Релаксационное "опускание с этапа" (Гаркави Л.Х. и др., 1998) позволяет не
только повышать работоспособность, но и как показано нами, обладает
значительным саногенным эффектом (Гуров Ю.В. и др., 2000).
Холестическое направление в педагогике представлено синтезом методов
аналитического и суггестического направлений. Они нацелены на
двуполушарное восприятие информации (логическое и образное).
Составной частью холодинамической технологии является
холодинамическая REAL-методика преподавания, представляющая собой
совокупность скоординированных действий учителя и ученика, целью которых
является формирование целостных динамических мыслеформ по учебной
дисциплине и навыка работы с ними (Маслова Н.В., Карелина И.Г., 1999).
Методика предполагает использование и фито-фона. По форме методика
является релаксационно-активной (relaxation -action - learning = REAL), в
которой этапы релаксации (накопление информации, работа правого
творческого полушария) чередуются с этапами активности (тренировка левого
полушария: логика, анализ, синтез информации).
Цель REAL-методики преподавания состоит в обучении формированию
мыслеобразов с использованием всевозможных каналов информации, включая
семантические (знаковые).
Таким образом, REAL-методика позволяет создать естественные для
человека условия, при которых обе половины мозга активизируются, ни одна из
них не остается без нагрузки.
Учитывая вариабельность возрастной структуры студентов, а
следовательно и их неодинаковость по способности к релаксации, для
эффективного использования REAL-методики в условиях Высшей школы нами
предлагаются ряд методов, повышающих синхронистичность релаксационного
процесса в группе обучения, тем самым повышая саногенность
(биоадекватность) самой методики.
Целесообразно в процессе холодинамической дидактики оценивать
степень семантической конгруэнтности и инконгруэнтности, выявляемой путем
анализа семантического поля человека (Гуров Ю.В., Гуров Д.Ю., патент
№2144316). В этом случае перцептивно-индукционное взаимодействие следует
определять в системе: преподаватели-студенты (для успешного купирования и
использования «полярных реакций» при обучении) и студент-студент (для
оптимального расположения обучаемых в пространстве).
Кроме того, анализ семантического поля (экстра-интроверсивности)
применяется нами для оценки развитости образной сферы у студентов.
В случае необходимости (для повышения конкордантности учебного
процесса) удается "усилить" образную сферу (долгосрочную память) у
студентов путем репрезентации виртуальных каналов получения и ввода
информации для последующего эффективного построения интерактивных
моделей (образонов) за счет: возрастной регрессии (в гипнозе и без него) и
"второго рождения" - через прохождение перинатальных матриц.
Эффективность такого подхода высокая, так как хорошо известно, что чем
моложе человек, тем более развита у него образная сфера.




Источник: http://www.ncstu.ru
Категория: Статьи Ю.В.Гурова | Добавил: salus (10.11.2007) | Автор: Гуров Ю.В.
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright Волгоградский Центр психотерапии и саморегуляции «Салюс» © 2018