3. Прикрепления: 5299154.jpg(242Kb) - может помочь понять термин Остановка мира
Да, может помочь как "Символ остановки мира", если увидеть, что внешние движения мира - тоже иллюзия. Но здесь, разумеется, гораздо большая концентрация будет нужна и активное включение трёх аспектов восприятия (визуального, аудиального, кинестетического) с акцентом на кинестетический аспект (так как он здесь основной).
Вообще нужно посмотреть, может есть ещё какой потенциал в этих картинках. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Внимательно посмотрите на последний рисунок, быстро меняя точку зрения "ваза" - "лица". Скоро вы заметите светящийся ореол, словно растворяющий границу тёмного и светлого. Является ли этот свет иллюзией ?
Тот же ли это свет, что и в уровене "Точка" ?
Сообщение отредактировал zilop - Вторник, 20.08.2013, 23:35
Нет, это инвертирование (инверсия) цвета вызывает световой ореол, в цветовом круге это оборот на 180˚ (чёрный-белый, синий-жёлтый, зелёный-пурпурный и т.д.). То есть, по терминологии «Танцовщицы», это уровень «Линия». Это ещё иллюзия, цвет, хотя уже и внутренний. Почему «это ещё иллюзия»? Потому что, например, на этой картинке:
можно увидеть чёрный ореол. Чёрный ореол – это же не свет, это цвет. Чёрного света как известно не бывает. То же самое со светящимся белым ореолом на чёрно-белой картинке – это инвертированный чёрный цвет до белого. Так как инвертация это внутренний процесс, то цвет воспринимается несколько по-другому, «более живо». Краски инвертированных цветов действительно более живые, мы словно приближаемся к чему-то более близкому, более внутреннему:
Просто эти цвета освещены уже внутренним светом. Светом из "Точки" ("из-Точки" - "исТочник").
На форуме несколько анимаций с инверсно-цветными движущимися шариками – это тоже довольно простой способ входа на уровень интенсивности «Линия» по визуальному аспекту.
Кроме естественного процесса цветовой инвертации, смещение точки зрения «ваза-лица» так же помогает выйти на уровень интенсивности «Линия», это то же, что и при работе с силуэтами при смещении точки зрения «к нам - от нас», там тоже возникает (может возникать) световой ореол: http://salus.ucoz.ru/forum/8-83-897-16-1358684098 Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Если не возникает, смотрим на картинки ещё раз и отслеживаем возникающее чувство парения в себе.
Развитие этого чувства парения в себе – это раскрытие в себе нейтрального состояния до ощущения лёгкости и силы в теле. А всего-то надо – изменить точку зрения. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
– Я уже говорил тебе, что секрет сильного тела не в том, что ты делаешь для него, а в том, чего ты не делаешь – сказал он, наконец – теперь для тебя пришло время не делать того, что ты делаешь всегда. Садись здесь, пока мы не уйдем, и не д е л а й.
– Я не понял тебя, дон Хуан.
Он положил руки на мои записки и забрал их от меня. Он осторожно сложил страницы блокнота, прихватил их резиновой ленточкой, а затем забросил блокнот, как метательный диск, далеко в чапараль.
Я был шокирован и начал протестовать. Но он приложил руку к моему рту. Он указал на большой куст и сказал, чтобы я сконцентрировал свое внимание не на листьях, а на тени от листьев. Он сказал, что бег в темноте не обязательно должен вызваться страхом, но он может также быть и естественной реакцией здорового тела, которое знает, как «не делать». Он повторял вновь и вновь шепотом мне на правое ухо, что «не делать» то, что я знал, как делать, является ключом к силе. В случае наблюдения за деревом то, что я знал, как делать, было немедленным фокусированием взгляда на листве. Тени от листьев или же промежутки между листьями никогда меня не заботили. Его последним наставлением было, чтобы я начал фокусировать взгляд на тени листьев одной-единственной ветви, а затем постепенно расширил охват до всего дерева. Чтобы я не возвращал глаза обратно к листьям, потому что первым осмысленным шагом к накоплению личной силы было позволить телу «не делать».
Возможно, из-за соей усталости или моего нервного возбуждения я так погрузился в тени от листьев, что к тому времени, когда дон Хуан поднялся, я уже почти мог воспринимать группу темных масс тени так же эффективно, как в нормальных условиях я группировал листву. Общий эффект был поразительным. Я сказал дону Хуану, что я хотел бы остаться еще. Он засмеялся и похлопал меня по шляпе.
— Я же сказал тебе, — сказал он, — телу нравятся подобные вещи.
Затем он сказал, что я должен позволить своей накопленной энергии провести меня через кусты к моему блокноту. Он мягко толкнул меня в чапараль. Какое-то время я шел бесцельно и затем наткнулся на него. Я подумал, что, должно быть, бессознательно запомнил направление, в котором дон Хуан бросил его. Он объяснил события, сказав, что я шел прямо к блокноту, потому что мое тело долгое время пропитывалось «неделанием».
(К.Кастанеда «Путешествие в Икстлан», глава 14)
Можно устроить подобную тренировку.
Например, такую - на развитие чувства парения и ощущения парения.
Чувство парения
Если не создавать связи «это я своей волей поднимаю предмет», то чувство парения возникает само собой или при рассмотрении трёх предыдущих фотографий или при рассмотрении ниже представленных анимаций. Только его (это чувство) нужно отслеживать, обращать на него внимание, это вихрь на уровне фантазии, который нужно раскручивать – он раскручивается сам по себе при повторении рассматривания картинок. Когда этот вихрь достаточно раскручен, чувство парения остаётся надолго (может и до часа), постоянные тренировки будут увеличивать продолжительность этого чувства. Задача – с помощью тренировок (которые в свою очередь лёгкие сами по себе) выйти на то, что можно назвать «мощностью фантазии», когда чувство парения постоянно. Тренировка на чувство парения в этой практике – это целенаправленное периодическое (повторяемое) рассматривание любых «парящих» парадоксальных картинок. Любая картинка – это своеобразное упражнение. Как и с физическим упражнением, на картинке нужно остановиться на какое-то время, «поупражняться». Можно остановиться на этих анимациях:
Если надоест рассматривать только эти, рассматриваем любые другие «парящие» картинки, здесь главное сколько времени мы затратим на рассмотрение (и не просто на рассмотрение, а на включение в импульсы парадоксального смещения зрительного восприятия). По времени это может быть от 3 до 5 минут как база. От 5 до 10 минут – наработка мощности. В любом случае тренируемся пока чувство парения увеличивается, достигаем максимума, после чего тренировку завершаем. В день достаточно проводить одну или две таких тренировки. И надо всегда помнить, что это всё-таки тренировка, а значит, требует концентрации внимания.
Ощущение парения
Ощущение парения сразу не возникает, сразу возникает чувство. Ощущение парения – это раскручивание эфирного вихря. Ощущение парения может быть эфирным (эфирный вихрь) и физическим (физический вихрь), в практике с этими картинками мы развиваем (раскручиваем) эфирное ощущение парения. И ощущение парения возникает постепенно и развивается медленно, это нужно учитывать, чтобы не ждать быстрых результатов. Ощущение парения, ощущение лёгкости и силы, начинает возникать, когда мы создаём связь «это я своей волей поднимаю предмет». Для этого мы должны ощутить вес предмета (вспомнить из опыта примерное ощущение веса) и своё усилие для поднятия этого веса. А далее, работая с картинками, стараться поднимать предмет не напряжением (что связано с опытом напряжения мышц при поднятии "тяжестей"), а только силой (поднимаем "легко"). Задача непростая, но легче будет решаться теми, кто знаком с нейтральным состоянием и техникой «Перевод напряжения в силу». Для тренировки можно использовать вот эти анимации:
Если надоест рассматривать только эти, рассматриваем любые другие «парящие» картинки. А вот здесь уже в отличии от работы на чувство парения, главное не только время, но и «ощутить вес» с которым работаем на данный момент в любой картинке - с шариком (или шариками) это сделать проще, а с катером или с человеком сложнее, так как мы уже изначально представляем (знаем) какой вес у катера или человека, а значит, придётся как-то абстрагироваться. И точно так же, это не просто рассмотрение и уже «представление определённого веса», а ещё и включение в импульсы парадоксального смещения зрительного восприятия. Здесь время тренировки только индивидуально, начинать лучше с нескольких секунд, далее постепенно увеличивать продолжительность. Вес металлического шара сразу лучше представить в 3 кг, что соответствует среднему весу руки человека, если работаем с анимацией где четыре шарика, видим, что поднимаются только три, значит каждый представляем по 1 кг. Почему время тренировки только индивидуально и начинать лучше с нескольких секунд? Потому что сразу энергия будет увеличиваться, но до определённой меры, после чего энергия будет уменьшаться – задача работать «на взлёте», пока энергия (ощущение лёгкости и силы) увеличивается, как только энергия перестаёт увеличиваться, тренировку завершаем. То есть, если берём 3 кг, то работаем (постепенно) на увеличение времени. Постепенно время будет увеличиваться, предположим, до 10 минут, это хороший результат. После чего время не увеличиваем, а увеличиваем вес до 6 кг. Линейку увеличения веса каждый составляет для себя самостоятельно. В принципе важно сначала довести до веса собственного тела, а далее можно и до нескольких тонн. Но всё это не сразу, а медленно и постепенно, и не теряя чувства меры, а наоборот, развивая его. В день можно проводить до двух тренировок.
Чтобы развить физическое ощущение парения, необходимо тренироваться только с физическим телом (Трансгенерирующие упражнения, «Перевод напряжения в силу»). Но физическим тренировкам нужна перспектива – а это и есть чувство парения на уровне фантазии и ощущение лёгкости и силы на эфирном уровне. Практика параллельных сновидений («Стадион» и подобные) так же является перспективой для физических тренировок. Можно, видимо, параллельно развивать и чувство парения и эфирное ощущение парения и физическое ощущение парения. Возможно, так даже лучше, одно будет поддерживать другое. Тема интересная, новая, не изученная. Предлагаю изучать на практике. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Kumara, а у этих тренировок с парением и поднятием тяжестей есть какое-то практическое применение? Это только тренировка? Или она что-то дает в других сферах? Имеется в виду - помимо наработки глубины нейтрального состояния
Kumara, а у этих тренировок с парением и поднятием тяжестей есть какое-то практическое применение? Это только тренировка? Или она что-то дает в других сферах? Имеется в виду - помимо наработки глубины нейтрального состояния
Практическое применение здесь видится в области решения любых задач, которые воспринимаются как «тяжёлые» - задач умственных, психических и как ни странно даже физических. Для этого необходимо будет оценить примерный «вес» «тяжёлой» задачи (сколько грамм или килограмм), и отождествить эту задачу с объектами парения на картинках. Далее начинаем рассматривать картинки в той последовательности, которую сами выберем. Параллельно отслеживаем как меняется «вес» нашей «тяжёлой» задачи. Так работаем до тех пор, пока наша задача не будет восприниматься как парящая. Ну а парящая задача решается сама собой. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Здравствуйте Kumara, спасибо Вам за прекрасный форум, перечитал уже практически всё, но есть еще несколько вопросов по разным практикам, пока вот по танцовщице. Хотел уточнить можно ли с помощью упражнения с танцовщицей наработать нейтральное состояние, и если да, то какой из уровней(Объем, плоскость, линия) является генерирующем энергию, по аналогии с активной частью упражнения "Заметить покачивания"? Еще интересно по сколько времени уделять упражнениям, точнее до какого состояния? Просто обнаружил что с танцовщицей пока приятней и комфортнее работать чем с Заметить покачивания И вот еще что не понятно в практике с танцовщицей, там говорится что параллельно нужно представлять себе как будто ты делаешь такие же движения, так вот я не понимаю как представлять, как будто я смотрю со стороны на фигурку вращающегося меня или мне представлять с ощущениями как я сам вращаюсь или еще как? Хотелось бы прояснить эти моменты. Спасибо!
Хотел уточнить можно ли с помощью упражнения с танцовщицей наработать нейтральное состояние, и если да, то какой из уровней(Объем, плоскость, линия) является генерирующем энергию, по аналогии с активной частью упражнения "Заметить покачивания"?
Все уровни генерирующие, но в разной степени интенсивности. Прямая аналогия с активным режимом «Заметить покачивания» - уровень интенсивности «Линия». Упражнения с «Танцовщицей» - это более внутренний аспект нейтрального состояния (НС), для полной же наработки НС необходимо в тренировку включить ещё и Трансгенерирующие упражнения. Подробнее здесь: http://salus.ucoz.ru/forum/6-113-1 («Танцовщица» - практика смещения интенсивности восприятия).
ЦитатаSlalob ()
Еще интересно по сколько времени уделять упражнениям, точнее до какого состояния? Просто обнаружил что с танцовщицей пока приятней и комфортнее работать чем с Заметить покачивания И вот еще что не понятно в практике с танцовщицей, там говорится что параллельно нужно представлять себе как будто ты делаешь такие же движения, так вот я не понимаю как представлять, как будто я смотрю со стороны на фигурку вращающегося меня или мне представлять с ощущениями как я сам вращаюсь или еще как? Хотелось бы прояснить эти моменты. Спасибо!
В теме http://salus.ucoz.ru/forum/6-113-1 («Танцовщица» - практика смещения интенсивности восприятия), есть такие слова: «Если удастся представить своё вращение «только намерением Силы» в течении минуты, мы автоматически войдём в состояние Параллельного сновидения. Начинаем с представления себя со стороны. По мере тренировки всё больше переходим в параллельный «Танцовщице» образ себя (чем более переходим, тем полнее будет чувство интенсивности)» То есть, нас в тренировке интересует включение в «чувство интенсивности», всё более полное (в результате постепенного перехода со «смотрю на себя со-стороны» в «непосредственно сам совершаю действия»). Сколько по времени? – очень индивидуально, так как у разных людей разный начальный навык концентрации (сосредоточенности) и соответственно будет разный промежуток времени, когда сохраняется ощущение комфортности во время тренировки. Во время тренировки ориентируемся на увеличение ощущения комфортности, когда ощущения увеличения комфортности нет или уменьшается, тренировку прекращаем. Это если практически, а теоретически (так как техники генерирующие) верхнего временного предела нет. Реальна лишь возможность реализации любой возможности – совершай невозможное.
Из "Техники парения" может получится полноценная терапия. Ведь при этих ощущениях весь организм перестраиваится на легкость. Мне кажется было бы не плохо выделить эту технику в отдельную тему. Иначе затеряется в дебрях форума